Агентства по управлению речными бассейнами во Франции: пример управления водными ресурсами на региональном уровне

 

В последнее время во Франции произошли крупные изменения в системе прав владения водными ресурсами. Закон от 3 января 1992 года установил, что водные ресурсы являются общественным достоянием, объединив таким образом пользователей шести речных бассейнов страны в управлении ими. Закон базируется на комплексном подходе и имеет двойную цель: удовлетворение потребностей потребителей и охрану окружающей природной среды. Центральное министерство окружающей среды вырабатывает базовую политику управления водными ресурсами, выпускает инструкции и организует общее планирование при консультациях и помощи Межведомственного совета по водным ресурсам. Определенные аспекты управления водными ресурсами решаются техническими министерствами. "Префекты" при помощи территориальных государственных служб осуществляют местный контроль использования водных и ресурсов и рыболовства. Они регулируют потребление воды и сброс стоков, исполняют законодательство в части, касающейся загрязнения или опасных установок, обеспечивают соблюдение нормативов качества воды и утверждают проектную документацию, относящуюся к водным ресурсам и рыболовству. Общая координация на уровне всего речного бассейна осуществляется Комитетом бассейна и утверждается национальными властями. Комитет Бассейна организует встречи потребителей, местных властей и центрального правительства. Он определяет политику и управление районом водосбора, определяет и выносит решения по платам и программам, предлагаемым своим исполнительным органом - Агентством водных ресурсов. Начиная с 1967 г., в каждом из шести главных речных бассейнов страны созданы свои собственные агентства водных ресурсов. Агентства водных ресурсов получают деньги на поддержку проектов по борьбе с бытовым, промышленным и сельскохозяйственным загрязнением посредством сборов с потребителей, которые осуществляются пропорционально количеству изъятой или израсходованной воды и/или размерам загрязнения в результате сбросов. Сборы устанавливаются каждым агентством в соответствии с приоритетными задачами каждого района водосбора и после согласования с Комитетами Бассейна. Они перераспределяются местным советам, предприятиям и фермерским хозяйствам для финансирования инвестиций в мероприятия по сохранению и защите водных ресурсов. Агентства водных ресурсов не выступают в роли менеджеров проектов по таким инвестициям. Каждое агентство выполняет пятилетний план, в котором определяются приоритеты, характер необходимой работы и объем требуемого финансирования. Они также занимаются сбором информации о качестве воды и характере человеческой деятельности в районе водосбора, землепользовании и других параметрах окружающей среды. Агентства также вносят свой вклад в проведение научных исследований по различным экологическим проблемам. В последнее время во Франции произошли крупные изменения в системе прав владения водными ресурсами. Закон от 3 января 1992 года установил, что водные ресурсы являются общественным достоянием, объединив таким образом пользователей шести речных бассейнов страны в управлении ими. Закон базируется на комплексном подходе и имеет двойную цель: удовлетворение потребностей потребителей и охрану окружающей природной среды.
Центральное министерство окружающей среды вырабатывает базовую политику управления водными ресурсами, выпускает инструкции и организует общее планирование при консультациях и помощи Межведомственного совета по водным ресурсам. Определенные аспекты управления водными ресурсами решаются техническими министерствами. "Префекты" при помощи территориальных государственных служб осуществляют местный контроль использования водных и ресурсов и рыболовства. Они регулируют потребление воды и сброс стоков, исполняют законодательство в части, касающейся загрязнения
или опасных установок, обеспечивают соблюдение нормативов качества воды и утверждают проектную документацию,
относящуюся к водным ресурсам и рыболовству.
Общая координация на уровне всего речного бассейна осуществляется Комитетом бассейна и утверждается национальными властями. Комитет Бассейна организует встречи потребителей, местных властей и центрального правительства. Он определяет политику и управление районом водосбора, определяет и выносит решения по платам и программам, предлагаемым своим исполнительным органом - Агентством водных ресурсов. Начиная с 1967 г., в каждом из шести главных речных бассейнов страны созданы свои собственные агентства водных ресурсов.
Агентства водных ресурсов получают деньги на поддержку проектов по борьбе с бытовым, промышленным и сельскохозяйственным загрязнением посредством сборов с потребителей, которые осуществляются пропорционально количеству изъятой или израсходованной воды и/или размерам загрязнения в результате сбросов. Сборы устанавливаются каждым агентством в соответствии с приоритетными задачами каждого района водосбора и после согласования с Комитетами Бассейна. Они перераспределяются местным советам, предприятиям и фермерским хозяйствам для финансирования инвестиций в мероприятия по сохранению и защите водных ресурсов. Агентства водных ресурсов не выступают в роли менеджеров проектов по таким инвестициям.
Каждое агентство выполняет пятилетний план, в котором определяются приоритеты, характер необходимой работы и объем требуемого финансирования. Они также занимаются сбором информации о качестве воды и характере человеческой деятельности в районе водосбора, землепользовании и других параметрах окружающей среды. Агентства также вносят свой вклад в проведение научных исследований по различным экологическим проблемам.