Экологический менеджмент на предприятии

 

Экологический менеджмент на предприятии

Экологический менеджмент на предприятии – это система
управленческих рычагов, обеспечивающая эффект в области допустимых темпов
экономического развития в рамках допустимого давления на ОС.

Выделим следующие три стадии экологического менеджмента.

·  Выбор. На этой стадии при решении о
строительстве нового предприятия, реконструкции или модернизации старого
необходимо соблюдение принципа экологизации экономики производства. Здесь
предусматривается разработка схемы безопасности продукции всего жизненного
цикла.

· Моментальный анализ подразумевает
моментальное тестирование выбираемой модели производства из многочисленных
вариантов уже имеющихся проектов. Моментальный анализ – это таблица или матрица
с набором соответствующих параметров, анализ которых (в баллах) позволит
сделать предварительный выбор направления дальнейшей деятельности по созданию,
реконструкции или модернизации.

·  На
предпроектной стадии данные моментального анализа преобразуются в программу
действий по формированию экологического
бизнес-плана.
Бизнес-план исследует сильные и слабые стороны предприятия, а
также открывающиеся возможности и опасности.

Важнейшая задача экологического менеджмента состоит в
предотвращении угрозы для ОС, в возможности роста предприятия. Принцип
менеджера-эколога заключен в девизе: затраты
на ОС должны окупаться!

Выгодность рационального и сбалансированного
природопользования для предприятия реализуется через экономические выгоды: а)
снижение издержек в результате экономии природных ресурсов, рециркуляции,
переработки отходов, снижение платежей за штрафы; б) рост доходов за счет
«зеленых» товаров, конкуренции, новых рынков сбыта; стратегические выгоды:
имидж предприятия, рост производительности труда, выполнение экологических требований
без излишнего напряжения.