Экологически чистые автомобильные шины.

May-15-Environmentally-Friendly-Tires

Существует не так уж много вещей на свете, которые приносят больший вред окружающей среде, чем шины. Слишком много людей уже видели огромные груды лома шин, или, что еще хуже, сжигание шин, с помощью чего пытаются это количество уменьшить. Это проблема, которую очень трудно игнорировать, и не удивительно, что производители шин сегодня, очень чувствительны к этому вопросу.

Производители подчеркивают свою приверженность к постоянному совершенствованию в управлении окружающей средой. Они заявляют о своей решимости активно содействовать охране окружающей среды и решению проблем общественности. Производители стремятся указать на то, как они организовали свои усилия вокруг предотвращения загрязнения окружающей среды, соблюдения законодательства и экологических норм, а также постоянное повышение экологической эффективности своих производственных операций.

Шинные компании описывают охрану окружающей среды как важную часть своей корпоративной культуры, основной ценностью которой является частью их повседневной деятельности. Но, что же они на самом деле делают?

Одним из первых шагов было проанализировать общий срок воздействия на окружающую среду шин, чтобы помочь определить, как оно может быть уменьшено. Исследователи обнаружили, что сопротивление качению способствует наибольшему выбросу парниковых газов (более 85%) из-за количества дополнительного топлива, шины способствуют сгоранию двигателей. Каждый дополнительный галлон нефти который сжигается, чтобы преодолеть сопротивление качению добавляет 18 фунтов углекислого газа в атмосферу.

Первоначальные усилия по развитию шин с низким сопротивлением качению принесли улучшение примерно на 5% при вращении трения, что способствовало росту экономии топлива от 4% до 8% на протяжении всего срока службы шины для легкового автомобиля, и это привело к экономии от 10 до 80 литров бензина.

Несколько производителей шин, в том числе Continental, использовали не топливные версии различных наполнителей.

Дальнейшие усовершенствования сложнее найти, но заявленная цель нескольких производителей состоит в том, чтобы улучшить экономию топлива на 2% с каждым новым поколением шин - без снижения тяги или любой из характеристик безопасности, касающихся шин. Примером одного из наиболее успешных топливных энергосберегающих технологий в сегменте легковых шин является Fuel Max Technology от Goodyear, что, по словам Джея Робинсона, генерального менеджера по маркетингу потребительских шин, имеет собственный протектор экономии топлива.

Потому что она участвует в замене определенных веществ на основе нефти в конструкции шины, и усилия по созданию низкого сопротивления качению были только первыми шагами в направлении сделать их более экологически чистыми. Не простая задача, потому что химия шины очень сложна. В зависимости от части шины - каркас, протектор, боковые стенки, ремни, или вкладыш - там, как правило, 30 или 40 химических веществ в различных резиновых смесях.

По весу, протекторное соединение типичной шины для легкового автомобиля содержит примерно одинаковое количество натурального каучука, синтетического каучука (из нефти) и углеродной сажи (копоти, как усиливающий агент, сделанный путем частичного сжигания ископаемого топлива). Эти три компонента, как правило, составляют около 85% соединений протектора; остальная часть представляет собой различные химические вещества, которые выполняют разные функции.

Производители сначала добавляют кремнеземные наполнители (поверхностно обработанные песком микрочастицы), чтобы заменить углеродную сажу. Наполнители Силика уменьшают теплоту трения.

С момента введения диоксида кремния, создатели шин все больше и больше прилагают усилий к поиску возобновляемого сырья для замены нефтепродуктов на другие ингредиенты. В зависимости от размера, от четырех до 10 галлонов нефти требуется для производства большинства легковых шин. Для того, чтобы заменить часть масла, производители используют различные устойчивые, натуральные ингредиенты, как заменители. К ним относятся химически закаленные натуральные каучуки, растительные масла на основе обработки и волокон из растительной целлюлозы. Нетопливные версии различных наполнителей и добавок, необходимые для производственного процесса или для повышения долговечности. Ну а здесь можно попытать удачи: http://vulkan-gold.com/

«Michelin» использует подсолнечное масло в протекторном соединении некоторых из его всепогодных шин, чтобы улучшить сцепление с дорогой в зимних условиях и сократить влажный тормозной путь. Сумитомо производит шины, которые включают, в дополнение к кремнеземным наполнителям, специально модифицированного натурального каучука, который лучше, чем немодифицированная версия, наряду с переработкой нефти растительного происхождения и на основе целлюлозы и обсадных волокон. Их заявленная цель состоит в том, чтобы производить шины, которые не содержат нефтехимических материалов. «Yokohama» также перемещается в сторону шин, которые используют модифицированные натуральные резиновые смеси и переработки нефти, полученные из апельсиновых корок, отходов побочных продуктов и переработки фруктового сока.

В лаборатории на заводе.

Производители шин выходят за пределы физической конструкции шин. Кроме того, они проводят биологических и сельскохозяйственных исследований в целях повышения качества натурального каучука и борьбы с заболеваниями деревьев. Они также смотрят за пределы традиционных каучуковых деревьев, чтобы разрабатывать новые, потенциально более дешевые и более устойчивые источники урожая из натурального латекса, такие как русский одуванчик, разнообразные сорняки центральной Азии и гваюлы, пустынный кустарник, который растет на юго-западе США и в Мексике.

Тем не менее другие компании обращаются к использованию возобновляемых синтетических каучуков из химических веществ, выращенных в чанах с помощью биотехнических-модифицированных микроорганизмов. Другие мероприятия включают в себя развивающиеся микробы, используемые для изготовления синтетического каучука, который имитирует натуральный каучук (состоящий из полимеризованного природного изопрена).

Исследователи сделали микро-целлюлозы из различных растительных волокон; перспективной альтернативой тяжелых и дорогих минеральных наполнителей, в настоящее время используется для снижения сопротивления качению. Легкая микро-целлюлоза может сэкономить еще больше топлива, если она сможет удовлетворить долгосрочные потребности в долговечности.

«Michelin» работает по ликвидации летучих органических соединений (ЛОС) на своих заводах. Они намерены выйти за рамки нормативных требований по отношению к окончательной ликвидации растворителей и выбросов ЛОС из их объектов. Приоритет, «Michelin» продолжает внедрять новые производственные процессы, предназначенные для использования меньшего количества растворителей и выбрасывают меньше летучих органических соединений. Они указывают на уменьшение используемого растворителя на 78% от своих европейских производственных операций легковых автомобилей и легких грузовых шин, так как они реализовали проект по сокращению в 1992 году.

«Goodyear» продолжает в масштабе всей компании усилия по ликвидации использования растворителей и выбросов. Где растворители используются в производственных процессах и работ по техническому обслуживанию, компания «Goodyear» создала многофункциональные группы по разработке изменений процесса, которые устраняют растворители, где это возможно, или находят альтернативные материалы. На данный момент 15 заводов достигли нулевого использования растворителей и Goodyear сократила глобальное использование растворителей на 53% по сравнению с 2009 г.

Уменьшить повторное использование рециркуляции.

Еще одним приоритетом для создателей шин является сокращение отходов, отправляемых на свалки. Лом каучука, используемый для производства шин являются основным отходом, порождаемые производством шин.

В период 2005-15х годов, программа компании «Michelin», уменьшала общий вес хранящихся отходов и снизила объем отходов на тонну шин, выпускаемых на 22% - от 308 фунтов до 240 фунтов. За тот же период, вес хранящихся отходов снизился на 72% до 20 фунтов от 73 фунтов. «Michelin» стремится к возможному снижению массы образующихся отходов на 30% и отходов, отправляемых на свалки на 95%.

«Goodyear» является еще более агрессивным, и ни один производственный объект «Goodyear» не должен посылать любые отходы на свалку. В 2006 году компания «Goodyear» создал ноль отходов для мусорных свалок, чтобы уменьшить их воздействие на окружающую среду, требуя от всех своих заводов по сокращению, повторному использованию и переработке отходов производства. Программа предназначена, чтобы найти наиболее эффективные рынки сбыта для многократного использования материала лома и для достижения наиболее выгодного использования этого материала.

В результате, большее количество материала перерабатывается или используется в качестве топлива, и продажа побочных продуктов возвращает доход, чтобы помочь финансировать дальнейшие улучшения. Целью компании «Goodyear» является сохранение нулевых отходов на политику при одновременном снижении количества сжигаемых отходов. Он использует непрерывный мониторинг и аудит в целях обеспечения контроля. Если «Goodyear» обнаруживает любые отклонения от программы, компания принимает незамедлительные меры по исправлению положения, вплоть до прекращения контрактов с поставщиками.

В своем производственном процессе, целью «Continental» является снижение потребления энергии и воды в год при одновременном снижении выбросов CO2 и отходов на 3% в год.

Многие создатели шин продолжают установку нового точного производственного оборудования, которое может содержать гораздо более жесткие допуски изготовления и позволяет им производить шины, которые имеют небольшой дополнительный вес сверх проектных спецификаций. Более тщательный контроль производственного процесса минимизирует отходы и производит легкие шины, которые легче перерабатывать и экономить топливо.

Шинная промышленность в целом старается больше, чем когда-либо, чтобы переработать более 300 миллионов использованных шин, которые отбрасываются ежегодно только в США и использованные шины могут быть на 100% восстановленными, либо как энергия или сырье. Они повторно используются в качестве заполняющего материала, звукоизоляции, шпал, дренажных продуктов и синтетических поверхностей для спортивных площадок и игровых площадок. Подробнее можно посмотреть в некоторых фильмах онлайн об этом

Переработка шин заметно выросла в последние годы, и небольшие количества обработанной резины повторно используются в некоторых шинах, но эти усилия ограничены качеством резинового сырья. Тем не менее, процесс находится в стадии разработки, которая использует жидкий азот, чтобы заморозить изношенные шины перед измельчением ее в измельченное резиновое сырье, которое могли бы использовать в шинах.

В целом, в то время как шины и их экологическое наследие остаются черными, более экономичные конструкции, более биологическое сырье, лучшие методы производства и более сильные программы утилизации делают будущее более зеленым.

Примеры производителей экологически чистых шин:

Nokian eNTYRE
Bridgestone Ecopia
Michelin Energy Saver A / S
Yokohama Avid Envigor