+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4

Тема: МКАД убивает Москву Почему и как это происходит.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Новичек
    Регистрация
    27.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1

    МКАД убивает Москву Почему и как это происходит.

    Собственный опыт успешного лечения в 1990-1992 годах экологически зависимого контингента – ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС – более 200 человек, до сих пор не позволяет отвлечься от проблемы влияния экологии на здоровье.

    Начну с неожиданного.
    Года 2-3 назад, и сам, и многие мои пациенты, с которыми беседовал на эту тему, обратили внимание на то, что в московских домах практи-чески исчезли тараканы. Еще лет десять назад они были неприятным сопровождением быта. Приходилось принимать разнообразнейшие меры для избавления от них. И вдруг они исчезли. Причем, в первую очередь, в домах окруженных третьим транспортным кольцом. О пропавших тараканах, конечно же, сожалеть не стоит, но что за причина, заставившая их исчезнуть?

    Наш медицинский Центр находится внутри этой же зоны – район Москва - Сити. После написания статьи о влиянии на здоровье жары и задымления летом 2010 го-да вдруг задумался, а почему здесь летом в открытые окна перестали залетать мухи? И понял, что и их не вижу уже лет пять.
    Исчезли комары.
    Остались только люди, птицы и грызуны.

    Объяснение этому нашел только одно – резкое ухудшение экологической обстановки. Да, экологические проблемы были, есть и будут, пока существует человечество, но степень их угрозы жизни и здоровью различна.

    В Москве много факторов, не позволяющих полноценно жить – скученность населения, которая уменьшает комфортное психологическое пространство, а оно для жителей России составляет около 70 см. То есть, попадая в метро, человек не может позволить себе психологически расслабиться, подсознательно находится в со-стоянии оборонительного психологического напряжения. А это происходит практически ежедневно.

    Жизнь москвичей съедается временем перемещения от работы и обратно в среднем от 3 до 5 часов в дороге, причем у очень многих. Человек не имеет возможности полноценно отдохнуть, накапливается хроническая усталость.
    И наконец, недостаток кислорода, повышенные концентрации угарного газа и токсических веществ от выхлопов автомобилей, расплавленного асфальта, реагентов для таяния снега, которые увеличиваются и увеличиваются из года в год. Происходит постоянное отравление токсинами, происходящее на фоне кислородного голодания. Рушится иммунитет, возросло количество аллергических реакций, количество болеющих простудными заболеваниями, заболеваниями печени, позвоночника, суставов растет не по дням, а по часам.
    Простейший тест по поводу того, а чем мы дышим? Просто припомните грязные кузова машин в слякоть. То, что налипает на кузовах, то же самое у нас в легких и печени.

    И дело не только в возрастающем количестве машин или аномальных погодных условиях. Конечно же, не стоит скидывать это со счетов, но это не определяющие факторы.

    Недостаток кислорода и повышение содержания токсинов в воздухе Москвы обусловлено тем, что город перестал продуваться. Нет притока свежего воздуха и нет оттока отравленного.
    Почему, как и когда это произошло?
    Любой, кто ездил по полям обращал внимание на шлейф пыли, который тянется за машиной и поднимается на высоту 25-30 метров. Причем за машиной, идущей с незначительной скоростью.

    А теперь давайте задумаемся, а что же происходит в пространстве МКАД? Пять полос в одну сторону пять в другую. По ним постоянно передвигаются тяжелые фуры со скоростью около 80-100 км в час, а также множество более мелких, но скоростных машин. Что получаем в результате? Правильно – завихрения воздуха, а точнее воздушный стакан, который не позволяет, как выходить воздуху из Москвы так и не позволяет чистому воздуху проникать в Москву.
    Второй такой же воздушный стакан – Садовое кольцо.

    И наконец, третьим воздушным стаканом Москву добили совсем – третье транс-портное кольцо. Москва окончательно перестала продуваться с введением ТТК в эксплуатацию.
    Поддержку правильности понимания существующей ситуации получил в обсуждении этой темы со своими пациентами - специалистами в области аэродинамики.
    Последний штрих – обратите внимание на небо внутри Москвы, и как оно меняется после переезда через МКАД. Внутри Москвы оно серо-белесое с рыжим оттенком, и только за пределами МКАД начинаешь понимать, что небо все – таки - голубого цвета.

    При подъезде по утрам к месту работы рядом с Москва - Сити, на протяжении не-скольких лет, неоднократно наблюдал скопления облаков на уровне 200-250 метров – вокруг строящихся высотных зданий. Как на высокогорье. Как на высоте полутора - двух километров. Но это же – Москва.

    То есть получается, что испарения поднялись от земли на 200 метров и потом заново опускаются к нам же. И мы опять дышим тем же, чем выдохнули.
    Почему так страшно подействовала жара 2010 года тотальным угнетением иммунитета и повышенной смертностью (см. статью о влиянии жары и задымления в 2010 году)? Потому что уже несколько лет и без этого катастрофического повышения температуры – было нечем дышать. Кислорода в московском воздухе давным - давно значительно меньше, чем необходимо для полноценных здоровья и жизни. Когда же стало еще меньше того жизненно необходимого малого, чего и так долгие годы не хватало, ослабленные организмы закономерно начали стремительно разрушаться и гибнуть.

    Даже если не будет повторения 2010 года, токсическая нагрузка на организмы жителей Москвы не уменьшится и не исчезнет до тех пор, пока не восстановится нормальная воздушная циркуляция, пока не восстановится приток кислорода из пространства окружающего Москву.

    Ситуация крайне неприятная, но не безнадежная. С моей точки зрения, ее можно исправить, причем достаточно просто – создать воздушные коридоры на 8 частей света (юг, юго-восток, восток и т.д.) по периметру дорожного кольца. То есть про-сто напросто увести автомобильные колонны в полукилометровые - километровые подземные туннели. Чтобы воздух свободно перетекал через эти незастроенные просветы над МКАД, как из Москвы, так и внутрь Москвы.

    Выбрать места там, где нет постоянно проживающих жителей Подмосковья конеч-но непросто, но вполне возможно. Периодические токсические удары, во время пробок на МКАД, от растекания воздуха Москвы по округе для Подмосковья в любом случае очень небезвредны, опасны непредсказуемостью. Постоянное же истечение не провоцирует резких нагрузок на организмы и переносится значительно легче.

    С моей точки зрения, проблема экологически опасного «воздушного стакана» существует, и решать ее необходимо. Пусть и непросто, и с некоторыми издержками. Но лучше терпеть переносимые неудобства, чем со временем потерять многое, ес-ли даже не все. Любой город это люди его населяющие. Нет людей - город исчезает. Город, отнимающий здоровье и жизнь опасен, как среда обитания. Но, “Dum spiro - spero” – «Пока дышу – надеюсь».

    С уважением доктор Соломатов Виктор Геннадьевич.

  2. #2
    Новичек Аватар для BlogDix
    Регистрация
    03.01.2011
    Сообщений
    15
    Интересно.. зачитался аж. Добавить к сожалению нечего, все высказали.
    NewsMaker

  3. #3
    Новичек
    Регистрация
    07.08.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4

    Защитники Химкинского леса просят о помощи.

    Защитники Химкинского леса просят о помощи.

    pamjaty
    7 августа, 14:11
    Все кто является активистом экологических движений, защитники Химкинского леса просят помочь в проведении акции в поддержку сохранения зеленого пояса подмосковья и выступить против варварского уничтожения лесов во всем мире под автострады и любые другие коррупционные проекты. Наша цель создать группу пользователей для обмена информацией и проведения совместных акций и интерактивных конференций.

  4. #4
    Новичек Аватар для BlogDix
    Регистрация
    03.01.2011
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от Pamjaty Посмотреть сообщение
    Защитники Химкинского леса просят о помощи.
    опять спамеры...
    NewsMaker

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Powered by vBulletin™ Version 4.0.7