+ Ответить в теме
Показано с 1 по 1 из 1

Тема: Экологическое воспитание и образование в христианстве

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Новичек
    Регистрация
    02.03.2011
    Сообщений
    8

    Экологическое воспитание и образование в христианстве

    Экологическое воспитание и образование в странах СНГ ведётся долгие годы подряд. Экологическим образованием и воспитанием занимаются как учёбные заведения, так и разного рода общественные организации, периодические издания, писатели и иные общественные деятели... Теоретически это должно бы влиять на экологическое состояние окружающей среды в позитивном направлении... Но в общем ситуация с окружающей средой, чем дальше, тем хуже.

    В чём же проблема? Проанализировав процесс экологического образования и воспитания, можно сказать, что в основном оно дает некоторые экологические знания, в большей мере натуралистические, ну и некоторые предпосылки относительно того, какой способ жизни должен вести человек, чтобы разрушительно не влиять на окружающую среду.

    Но потом дети и молодёжь вырастают, и перед ними возникает проблема выживания в этом мире. Одни становятся начальниками химических предприятий , и чтобы предприятие приносило доход, уменьшают расходы, сливая отходы без процесса очищения в окружающую среду, или живут, стараясь взять от мира сего всё... и чем больше, тем им больше хочется, или становятся вообще на преступный путь (браконьеры, контрабандисты) и разбазаривают природные ресурсы своей державы..., особенно редкостные. Таким образом идёт постепенное разрушение природной среды нашей планеты. Мало того, около планеты тоже мусора насобиралось - космического...
    А в это время у многих странах катаклизмы, бедность, войны и восстания, голод... Это всё проблемы экологии человека.

    Почему же не действует экологическое образование и воспитание? Поразмыслив, можно заметить, что экообразование даёт лишь знания, а эковоспитание должно бы формировать у человека чувство ответственности за свои дела, за отношение к окружающей среде, к живым существам.... И если даже удается сформировать такое чувство ответственности, то не у многих (а из них ещё меньше становится защитниками Природы, или экологическими активистами). У многих это чувство ответственности вообще релятивно, и действует до поры, пока им выгодно...

    Что же общество пропустило? Проанализировав историю человечества, можем заметить несколько больших рывков: человечество во времена рабовладельческого периода, общество во времена феодализма, общество во времена капитализма, социализма и современное общество (как охарактеризовать, пока не могу сказать, потому что сложное общество в нынешнее время. Историки потом придумают название). Так вот переходу от рабовладельческого строения к феодализму способствовало христианство. Также отмене рабовладельческого строения (чернокожих рабов) в Англии в 19 веке способствовал христианин Уильям Уилберфорс, который в парламенте 30 лет покорно продвигал один и тот же проект по ликвидации закона на рабовладельчество... Христианство во времена св. Василия Великого, з а е г о ж е в л и я н и я разработало более совершенную на то время систему социальной помощи нуждающимся, кода от локальной диаконии перешли на общественный уровень помощи бедным, тоесть державные органы управления приняли на себя часть функции, которая до этого исполнялась только в служении Церкви. Тоесть у Церкви есть большущий потенциал влиять на изменения в обществе в позитивную сторону.

    Но до чего здесь экологические проблемы? Разберем детальнее.


    Экологические проблемы могут быть естественного происхождения - природные: вулканы, наводнения. цунами и т.д. (К стати, чтобы к этому снова не обращаться, тут же заметим, что в наш час часто Церковь берёт на себя помощь потрадавшим при таких с т и х и й н ы х бедствиях). Также бывают экологические проблемы, связанные с деятельностью человека. Среди них наиболее опасны э к о л о г и ч е с к и е к а т с т р о ф ы (взрывы ядерных реакторов, аварии танкеров, космических ракет, негативные последствия войн и т.д. И вот тут мы подходим к тому, что экологичекие проблемы на земле наиболее зависят от человека.
    Но заметим, человек, как таковой, не есть проблемой. Человек - венец Природы - Творения Божьего. Но вот стиль жизни человека может быть разный: 1. Сильно не влияющий на изменения в природной среде; 2. Нагативный для окружающей среды; 3) Созидающий, позитивно влияющий на окружающую среду (закрепление песочных земель древесными насаждениями: садом, лесом), формирование родючих земель на месте пустырей натуральными методами и т.д.

    Теперь проанализируем в каких регионах они большие, а в каких меньше. Европа прошла долгую историю становления цивилизации. И почти 2000 лет она была христианской. В некоторый момент, экономика Европы начала настолько быстро развиваться (а была экономика построена на лесохозяйственной промышленности), что пред Европой стала проблема - начали заканчиваться лесные ресурсы. Но в своё время европейские державы среагировали на это правильно, и приостановили процесс деградации, переориентировав экономику на природные ресурсы, которых было в то время много. (Наши же страны просто должны были последовать примеру, чтобы догнать развивающуюся Европу). Потому что с лесом у наших странах такой большой проблемы не было тогда).
    В наше время опять пред Европой стала проблема ресурсов. И Европа постепенно начала снова переходить на иной вид ресурсов - восстановительные ресурсы. Но чтобы этот процесс был эффективным, надо как-то переориентировать сознание общества. Для этого надо поставить пред обществом проблему и показать людям несколько или хотя бы один путь решения проблемы.
    Примером есть Германия. В наше время она ищет как показать своему обществу выход из проблемы - переход на восстановительные природные ресурсы. Но использование этих ресурсов требует от человека экономности, ответственности (потому что у них не очень большой ККД). Для того чтобы перейти на восстановительные ресурсы, и ещё больше - на путь стабильного развития, человек должен укоренить в своём сознании, то это необходимо с какой-то причины. А также научиться экономии, сберегательного использования этих ресурсов.

    Но какая причина для этого? В большинства людей в первую очередь стоят насущные проблемы, а не замена тепло- или энергоносителей в доме... Как провести праздники, как прокормить семью и т.д. Поэтому христиане Германии (да и многие христиане Европы решили напомнить обществу, что Природа есть Создание Божие и что Бог дал поручение человеку заботиться о ней. Церкви, как пример, переходят на восстановительную енерги. Примером есть римо-католическая диоцезия Фульде, где реализируется такой проэкт (и иные Церкви тоже). И это не только поучение примером, а и реальное вложение в экономию энергии и ресурсов державы (общества)!

    Но поучение примером - это только маленькая часть реализации природоохранного потенциала христианства. Христианские Церкви имеют возможность формироват в христиан эколоическое сознание через катехизацию, евангелизаци, литургийную жизнь и служение, социальное служение (диаконию).

    И у восточной Европе также идёт процесс формирования Ответсвенности за Создание. если тема интересна для вас, экологи, то пишите. И развинем её на этом экологическом ресурсе.
    Последний раз редактировалось Michail; 23.03.2012 в 18:25.

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Powered by vBulletin™ Version 4.0.7