Экологический портал

Это интересно!
Почему важно вступить в группу!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Популярное
» Мерседес или др. иномарок в Москве return_links(); ?>
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 0
Отсутствуют.
Гостей: 1
Всех: 1
Именниников сегодня нет
По оценкам многих экспертов Россия обладает огромным потенциалом ПСО по снижению выбросов или увеличению поглощения парниковых газов.
Закон устанавливает правовую основу деятельности по разведению племенных животных, производству и использованию племенной продукции (материала), определяет полномочия государственной племенной службы по регулированию указанной деятельности, а также права и обязанности граждан и юридических лиц в области племенного животноводства.
Регулирует имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной и использованием селекционных достижений. Основные понятия, используемые в Законе: селекционное достижение — сорт растений, порода животных; сорт — группа растений, которая независимо от охраноспособности определяется по признакам, характеризующим данный генотип или комбинацию генотипов, и отличается от других групп растений того же ботанического таксона одним или несколькими признаками.
Этот Федеральный закон посвящен регулированию использования и охраны очень важных, выделенных из остальной окружающей природной среды территорий, предназначенных быть эталоном природы и отдельных природных компонентов. В Российской Федерации они занимают почти 8% площади и заслуживают особой правовой охраны, которой Россия может гордиться на протяжении всего XX века.
Это основной законодательный акт, регулирующий вопросы сохранения и использования животного мира. Согласно этому Закону, животный мир - это совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации. В пределах Российской Федерации животный мир является государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения животным миром на территории России относятся к совместному ведению России и субъектов Федерации.
Действующая Конституция Российской Федерации предусматривает, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы «могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности» (ст. 9).
Нельзя не обратить внимания на процессы и тенденции в области обеспечения биоразнообразия, критическое рассмотрение причин его ухудшения. Негативно отражаются на государственном управлении и контроле нескоординированность и разобщенность государственных органов, государственных структур и общественных объединений, нечеткость в распределении обязанностей по учету и мониторингу объектов животного и растительного мира, отсутствие достаточных материально-технических средств, периодические изменения в системе природоохранных органов, недостаток квалифицированных кадров, отсутствие у них должного профессионализма, пренебрежительное отношение к экологии, правовой нигилизм, который охватил не только граждан, но и должностных лиц, призванных стоять на страже закона, даже верхние эшелоны власти.
Существенным фактором, оказывающим воздействие на правоприменение и государственную политику в области сохранения биоразнообразия, является снижение в настоящее время активности общественности, вызванное переориентацией ценностей в жизни большей части населения, изменениями в социально-экономическом состоянии всех слоев общества.
Надо отметить, что разработка и принятие актов экологического законодательства в Государственной Думе Федерального Собрания России осуществляются на основании годовых, перспективных и иных планов, составляющих в сумме систему их подготовки и обсуждения. Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации изданы Концепции развития российского законодательства (М., 1998), где значительное место уделено экологическому, земельному, аграрному, горному законодательству.
Первым основополагающим актом в описываемой области является Закон «Об охране окружающей среды» (2002). Несмотря на наличие в нем пожеланий и деклараций, немало его предписаний оказываются действующими непосредственно и напрямую - об экологических аудите, страховании, предпринимательстве, о нормировании, лицензировании и платности природопользования, правах и обязанностях граждан и организаций, об административной ответственности физических и юридических лиц и возмещении ущерба