В последнем Докладе о состоянии окружающей среды за 1992 год Правительством России были отмечены следующие направления возможной угрозы для состояния окружающей среды вследствие текущих экономических трудностей;
в Недостаточное финансирование технического обслуживания и капитального строительства производственных мощностей может приводить к серьезным случаям нанесения ущерба окружающей среде и растущему числу постоянных разливов и утечек загрязняющих веществ.
■ Переход к использованию низкокачественного сырья и угля, в связи с ростом стоимости добычи нефти, может привести к увеличению выбросов пыли в атмосферу и производству большего количества твердых отходов.
■ Все возрастающий риск несанкционированных лесозаготовок, оиора на создание просек и неэффективное ведение лесного хозяйства может сказаться на состоянии больших площадей тайги, особенно в Восточной Сибири.
■ Снижение контроля за отстрелом дичи и ловлей рыбы, наряду со случаями браконьерства на охраняемых территориях, могут привести к снижению численности животных, особенно отдельных его представителей, находящихся под угрозой вымирания. Такая ситуация будет усугубляться недостаточным финансированием механизма управления охраняемыми территориями.
■ Децентрализация государственной ответственности может привести к тому, что местные органы власти начнут использование природных ресурсов без применения соответствующих мер охраны окружающей среды и без обеспечения рационального использования природных ресурсов.
Первоочередные рекомендации правительств сосредоточены на: а) необходимости избежания экологических аварий, вызванных неадекватной эксплуатацией и управлением и, б) предоставлении ресурсов и укреплении организаций, ответственных за охрану таких природных ресурсов, как лес, животный мир и редкие и исчезающие месрообиганмя.
В последнем Докладе о состоянии окружающей среды за 1992 год Правительством России были отмечены следующие направления возможной угрозы для состояния окружающей среды вследствие текущих экономических трудностей;
в Недостаточное финансирование технического обслуживания и капитального строительства производственных мощностей может приводить к серьезным случаям нанесения ущерба окружающей среде и растущему числу постоянных разливов и утечек загрязняющих веществ.
Переход к использованию низкокачественного сырья и угля, в связи с ростом стоимости добычи нефти, может привести к увеличению выбросов пыли в атмосферу и производству большего количества твердых отходов.
Все возрастающий риск несанкционированных лесозаготовок, на создание просек и неэффективное ведение лесного хозяйства может сказаться на состоянии больших площадей тайги, особенно в Восточной Сибири.
Снижение контроля за отстрелом дичи и ловлей рыбы, наряду со случаями браконьерства на охраняемых территориях, могут привести к снижению численности животных, особенно отдельных его представителей, находящихся под угрозой вымирания. Такая ситуация будет усугубляться недостаточным финансированием механизма управления охраняемыми территориями.
Децентрализация государственной ответственности может привести к тому, что местные органы власти начнут использование природных ресурсов без применения соответствующих мер охраны окружающей среды и без обеспечения рационального использования природных ресурсов.
Первоочередные рекомендации правительств сосредоточены на: а) необходимости избежания экологических аварий, вызванных неадекватной эксплуатацией и управлением и, б) предоставлении ресурсов и укреплении организаций, ответственных за охрану таких природных ресурсов, как лес, животный мир и редкие и исчезающие местообитания.