Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 1
Yandex
Гостей: 31
Всех: 32
Именниников сегодня нет

Приватизация и ответственность в области охраны окружающей среды

 Экологические статьи  6-07-2012, 18:57  Author: BlogDix
Неопределенности в сфере ответственности за ущерб, нанесенный окружающей среде в прошлом, является серьезной причиной, сдерживающей иностранные инвестиции, особенно в отраслях тяжелой промышленности. Исследование крупных Североамериканских и Европейских корпораций, проведенное Всемирным Банком и ОЭСР, показывает, что компании, которые проводили или планировали инвестиции в данном регионе, рассматривали экологический риск наряду со многими другими факторами, обычно оцениваемыми как важные при принятии решений об инвестировании в зарубежных странах, включая риск, связанный с обменом валюты и политический риск. Наибольшее значение экологическим аспектам придавали компании отраслей промышленности, производящих наибольшие загрязнения {добывающей промышленности, химической, целлюлозно-бумажной, нефтеперерабатывающей, а также черной и цветной металлургии). Кроме того, сюда относятся компании, имеющие меньший опыт инвестирования в регионе, и те компании, которые придерживаются относительно строгой корпоративной экологической политики.
В то же время в национальных программах приватизации не уделялось должного внимания проблемам ответственности за охрану окружающей среды. Частично, данная проблема связана с отсутствием информации о причинах и масштабах прошлого экологического ущерба. Теоретически при наличии исчерпывающей информации проблема ясна: либо правительство принимает на себя ответственность за последствия экологического ущерба в прошлом, либо ответственность вместе с правом собственности переносится на предприятие и отражается в. его стоимости. На практике наблюдается недостаток информации о том, что делалось в прошлом и это представляет собой наибольшие трудности. Весьма существенно, чтобы решение ответственности за экологический ущерб в прошлом было принято до начала приватизации, когда отношения собственности являются еще простыми. Для этого необходимы: а) четкие правовые основы - либо в законодательстве, либо отраженные в конкретных контрактах и определяющие как будут распределяться затраты; б) там, где это возможно, - техническая информация о степени загрязнения в прошлом и потенциальные затраты, необходимые для исправления положения; и в) административные решения о том, какие восстановительные действия необходимы для исправления существующей ситуации. Степень ответственности за состояние окружающей среды в прошлом должна быть определена максимально ясной, насколько это возможно, ко времени передачи прав собственности, чтобы избежать неясностей и длительных правовых конфликтов, которые могут возникнуть в будущем. Министерствам охраны окружающей среды следует работать с органами власти, отвечающими за приватизацию, для обсуждения экологических аспектов крупных индивидуальных соглашений и разработки общих рекомендаций в случае средних и мелких предприятий. Практический опыт показывает, что в том или ином виде правительства будут нести затраты, связанные с загрязнением в прошлом. Количество средств и персонала, необходимые для проведения детальных экологических инвентаризаций, диктует необходимость ограничиться небольшим числом наиболее крупных предприятий, особенно, когда это касается иностранных инвестиций.
Как только завершится экологическая ревизия, условия приватизации могут определить необходимые масштабы очистки окружающей среды, которую надлежит осуществить новому владельцу, и скидку, включенную в продажную стоимость, для учета необходимых затрат. Обе стороны должны реалистично подходить к данному процессу в ходе переговоров. Потенциальные покупатели, особенно то тех стран, где экологические нормативы наиболее строги, могут быть склонны к более тщательной очистке окружающей среды, чем это предполагается правительствами. С другой стороны, у новых владельцев существует стимул максимально снизить затраты на необходимую очистку, и они должны быть способны действовать быстрее. На изолированных территориях, где легко выявить характер загрязнения в прошлом, баланс интересов будет, вероятно, состоять в принятии меньшей цены приватизации в ответ на обязательства предпринять определенные восстановительные действия. Там, где имеют место различные источники загрязнения или где есть значительная неясность, правительствам следовало бы принять на себя ответственность по устранению последствий ущерба в прошлом.
После приватизации предприятия должны нести полную ответственность за последствия производимых ими выбросов. Если новые владельцы наследуют старые, загрязняющие заводы и оборудование, которое необходимо модернизировать или заменить для соответствия новым экологическим стандартам, это должно отражаться в стоимости имущества. Правительство, со своей стороны, должно определить экологические стандарты, которые должно соблюдать приватизированное предприятие и период приспособления, который будет ему на это отведен. Для того, чтобы сделать эту систему действенной, министерства охраны окружающей среды должны создать системы мониторинга для контроля характеристик вновь приватизированных предприятий, а также тех, которые остаются в собственности государства.
Неопределенности в сфере ответственности за ущерб, нанесенный окружающей среде в прошлом, является серьезной причиной, сдерживающей иностранные инвестиции, особенно в отраслях тяжелой промышленности. Исследование крупных Североамериканских и Европейских корпораций, проведенное Всемирным Банком и ОЭСР, показывает, что компании, которые проводили или планировали инвестиции в данном регионе, рассматривали экологический риск наряду со многими другими факторами, обычно оцениваемыми как важные при принятии решений об инвестировании в зарубежных странах, включая риск, связанный с обменом валюты и политический риск. Наибольшее значение экологическим аспектам придавали компании отраслей промышленности, производящих наибольшие загрязнения {добывающей промышленности, химической, целлюлозно-бумажной, нефтеперерабатывающей, а также черной и цветной металлургии). Кроме того, сюда относятся компании, имеющие меньший опыт инвестирования в регионе, и те компании, которые придерживаются относительно строгой корпоративной экологической политики.
В то же время в национальных программах приватизации не уделялось должного внимания проблемам ответственности за охрану окружающей среды. Частично, данная проблема связана с отсутствием информации о причинах и масштабах прошлого экологического ущерба. Теоретически при наличии исчерпывающей информации проблема ясна: либо правительство принимает на себя ответственность за последствия экологического ущерба в прошлом, либо ответственность вместе с правом собственности переносится на предприятие и отражается в. его стоимости. На практике наблюдается недостаток информации о том, что делалось в прошлом и это представляет собой наибольшие трудности. Весьма существенно, чтобы решение ответственности за экологический ущерб в прошлом было принято до начала приватизации, когда отношения собственности являются еще простыми. Для этого необходимы: а) четкие правовые основы - либо в законодательстве, либо отраженные в конкретных контрактах и определяющие как будут распределяться затраты; б) там, где это возможно, - техническая информация о степени загрязнения в прошлом и потенциальные затраты, необходимые для исправления положения; и в) административные решения о том, какие восстановительные действия необходимы для исправления существующей ситуации. Степень ответственности за состояние окружающей среды в прошлом должна быть определена максимально ясной, насколько это возможно, ко времени передачи прав собственности, чтобы избежать неясностей и длительных правовых конфликтов, которые могут возникнуть в будущем. Министерствам охраны окружающей среды следует работать с органами власти, отвечающими за приватизацию, для обсуждения экологических аспектов крупных индивидуальных соглашений и разработки общих рекомендаций в случае средних и мелких предприятий. Практический опыт показывает, что в том или ином виде правительства будут нести затраты, связанные с загрязнением в прошлом. Количество средств и персонала, необходимые для проведения детальных экологических инвентаризаций, диктует необходимость ограничиться небольшим числом наиболее крупных предприятий, особенно, когда это касается иностранных инвестиций.
Как только завершится экологическая ревизия, условия приватизации могут определить необходимые масштабы очистки окружающей среды, которую надлежит осуществить новому владельцу, и скидку, включенную в продажную стоимость, для учета необходимых затрат. Обе стороны должны реалистично подходить к данному процессу в ходе переговоров. Потенциальные покупатели, особенно то тех стран, где экологические нормативы наиболее строги, могут быть склонны к более тщательной очистке окружающей среды, чем это предполагается правительствами. С другой стороны, у новых владельцев существует стимул максимально снизить затраты на необходимую очистку, и они должны быть способны действовать быстрее. На изолированных территориях, где легко выявить характер загрязнения в прошлом, баланс интересов будет, вероятно, состоять в принятии меньшей цены приватизации в ответ на обязательства предпринять определенные восстановительные действия. Там, где имеют место различные источники загрязнения или где есть значительная неясность, правительствам следовало бы принять на себя ответственность по устранению последствий ущерба в прошлом.
После приватизации предприятия должны нести полную ответственность за последствия производимых ими выбросов. Если новые владельцы наследуют старые, загрязняющие заводы и оборудование, которое необходимо модернизировать или заменить для соответствия новым экологическим стандартам, это должно отражаться в стоимости имущества. Правительство, со своей стороны, должно определить экологические стандарты, которые должно соблюдать приватизированное предприятие и период приспособления, который будет ему на это отведен. Для того, чтобы сделать эту систему действенной, министерства охраны окружающей среды должны создать системы мониторинга для контроля характеристик вновь приватизированных предприятий, а также тех, которые остаются в собственности государства.
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.