Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 1
Yandex
Гостей: 30
Всех: 31
Именниников сегодня нет

Загрязнение атмосферы

 Экологические статьи  6-07-2012, 20:33  Author: BlogDix
Результаты анализа сценариев показывают, что экологические выгоды от экономической реформы могут быть большими. Во многих странах общие выбросы твердых частиц и двуокиси серы сократятся в период 1990-2005 гг. на 70% и более, несмотря на восстановление валового внутреннего продукта до дореформенного уровня. Снижение уровня загрязнения по другим веществам, загрязняющим атмосферу, таким как NOx, соединения свинца и кадмия, вероятно, составит 50% или более. Однако, для того чтобы обеспечить устойчивое снижение общих выбросов с течением времени, а также для его достижения в тех странах, где уровни загрязнения на начальном этапе очень высоки (особенно в странах бывшего СССР), потребуется природоохранная политика, предусматривающая дополнительные затраты для снижения загрязнения ниже уровня, который позволяет достигнуть современная технология при незначительных расходах. В частности, в результате развития транспорта в следующем столетии могут быстро возрастать выбросы NOx и свинца, если не будут приняты меры для улучшения экологических показателей автотранспорта и/или ограничения его использования в загрязненных урбанизированных районах.
Самым важным является вопрос о том, вводить ли более жесткие стандарты для выбросов загрязняющих веществ для всех предприятий или достаточно ввести их только для новых и переоснащенных предприятий и оборудования. Сценарии показывают, что для большинства загрязняющих веществ экологические выгоды от введения стандартов ЕС только для нового
Результаты анализа сценариев показывают, что экологические выгоды от экономической реформы могут быть большими. Во многих странах общие выбросы твердых частиц и двуокиси серы сократятся в период 1990-2005 гг. на 70% и более, несмотря на восстановление валового внутреннего продукта до дореформенного уровня. Снижение уровня загрязнения по другим веществам, загрязняющим атмосферу, таким как NOx, соединения свинца и кадмия, вероятно, составит 50% или более. Однако, для того чтобы обеспечить устойчивое снижение общих выбросов с течением времени, а также для его достижения в тех странах, где уровни загрязнения на начальном этапе очень высоки (особенно в странах бывшего СССР), потребуется природоохранная политика, предусматривающая дополнительные затраты для снижения загрязнения ниже уровня, который позволяет достигнуть современная технология при незначительных расходах. В частности, в результате развития транспорта в следующем столетии могут быстро возрастать выбросы NOx и свинца, если не будут приняты меры для улучшения экологических показателей автотранспорта и/или ограничения его использования в загрязненных урбанизированных районах.
Самым важным является вопрос о том, вводить ли более жесткие стандарты для выбросов загрязняющих веществ для всех предприятий или достаточно ввести их только для новых и переоснащенных предприятий и оборудования. Сценарии показывают, что для большинства загрязняющих веществ экологические выгоды от введения стандартов ЕС только для нового капитального оборудования дает скромные результаты. Следовательно, необходимо добиваться переоборудования или списания устаревшей техники, не отвечающей экологическим стандартам, чтобы достичь существенного снижения выбросов, которое считается возможным к 2010 году. Затраты на ускоренную замену основных фондов будут частично покрываться за счет их большей эффективности, тем не менее финансовое бремя, вероятно, будет значительным. Программа, требующая соответствующей адаптации или замены основных фондов для всех предприятий в районах наибольшего экологического напряжения, но не повсеместно, естественно предложит наиболее экономичный путь развития, если правительства собираются пойти дальше того, что может быть достигнуто путем введения более строгих экологических стандартов только для новых или восстановленных предприятий и оборудования.
Прогнозы, приведенные в докладе, показывают, чего можно добиться при использовании технологии, уже имеющейся на Западе, но они не говорят как это следует сделать. Стандарты выбросов загрязняющих веществ - это лишь один возможный инструмент природоохранной политики. Анализ, который приводится ниже в данной главе, показывает, что по экономическим или институциональным соображениям может быть предпочтительным использование других инструментов. Более того, тот факт, что возможно сокра-щение выбросов в указанных масштабах, не означает, что это должно стать целью экологической политики для всех или для одной из стран региона. Например, даже более строгий контроль за выбросами за счет применения наилучших имеющихся технологий контроля (НИТК) позволит сократить средний выброс на квадратный километр в Центральной и Восточной Европе лишь до 1/5 от уровня в Западной Европе, что связано с различиями в доходе на душу населения и его плотности. Подход, предусматривающий применение НИТК следовательно, только в наиболее экологически неблагополучных местах региона, даже если цель состоит в достижении качества окружающей среды в местном масштабе, эквивалентного существующему в Западной Европе.
Следует тщательно рассмотреть возможности поэтапного введения более строгого контроля состояния окружающей среды. В той мере, в которой страна собирается полагаться на более строгий контроль за деятельностью новых предприятий, важнейшим условием является введение соответствующих стандартов или других инструментов до того, как капиталовложения будут восстановлены после тенденций экономического спада в прошлом. Сценарии предполагают, что природоохранная политика и инвестиции, позволяющие уменьшить выбросы, укрепят эффект экономической реформы и перестройки.
Ряду старых предприятий, являющихся сильными загрязнителями окружающей среды, будет позволено продолжать функционировать в связи с высокими социальными издержками, связанными с их закрытием. Но даже и в этих условиях возможно требовать от них совершенствования природоохранных мер без каких-либо серьезных капиталовложений.
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.