Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 2
Yandex, Baidu Spider
Гостей: 10
Всех: 12
Именниников сегодня нет

Плата за загрязнение

 Экологические статьи  6-07-2012, 20:59  Author: BlogDix
В нескольких странах Центральной и Восточной Европы, включая Болгарию, Чешскую Республику, Венгрию, Польшу, Россию, Словакию и Украину, действует законодательство, которое позволяет министерствам или местным правительствам вводить сборы или штрафы для предприятийзагрязнителей. Во многих других странах, например в Беларуси и Хорватии такое законодательство только что внедрено в практику или активно обсуждается. Подобные сборы, и штрафы за выбросы могут служить основой для эффективной системы платы за загрязнение.
В большинстве стран потребуется резко поднять уровень платы и затем обеспечить ее взимание. Это послужит мощным стимулом для предприятий искать экономичные методы снижения своих выбросов, даже если они не смогут позволить себе крупных инвестиций в новое оборудование и технологии. Часто хорошее управление окружающей средой является просто отражением хорошего руководства промышленностью. Большое достоинство платы за загрязнение состоит в том, что она заставляет руководителей предприятий проявлять изобретательность и умение, в то же время она позволяет избежать опасности принудительного введения технологических стандартов, которые могут оказаться излишне дорогостоящими или быстро устареют (Вставка 3.4).
Следует проводить четкое разграничение между а) стоимостью сборов за разрешения на выбросы и платы за загрязнение окружающей среды, целью которых является покрытие административных расходов и расходов на мониторинг, неизбежных в любой системе экологического регулирования, и б) штрафами за загрязнение, связанными с объемом ущерба, вызванного выбросами. В странах Запада широко используется практика основанных на затратах налогов для финансирования функций регулирования. Подобная практика должна рассматриваться в качестве минимального требования в странах Центральной и Восточной Евпропы для обеспечения природоохранных органов достаточными средствами для выполнения их основных функций мониторинга и контроля. Плата за за1рязнение окружающей среды создает дополнительный источник государственных средств, которые могут использоваться в любых целях, хотя на практике они обычно тратятся для
В нескольких странах Центральной и Восточной Европы, включая Болгарию, Чешскую Республику, Венгрию, Польшу, Россию, Словакию и Украину, действует законодательство, которое позволяет министерствам или местным правительствам вводить сборы или штрафы для предприятий загрязнителей. Во многих других странах, например в Беларусии и Хорватии такое законодательство только что внедрено в практику или активно обсуждается. Подобные сборы, и штрафы за выбросы могут служить основой для эффективной системы платы за загрязнение.
В большинстве стран потребуется резко поднять уровень платы и затем обеспечить ее взимание. Это послужит мощным стимулом для предприятий искать экономичные методы снижения своих выбросов, даже если они не смогут позволить себе крупных инвестиций в новое оборудование и технологии. Часто хорошее управление окружающей средой является просто отражением хорошего руководства промышленностью. Большое достоинство платы за загрязнение состоит в том, что она заставляет руководителей предприятий проявлять изобретательность и умение, в то же время она позволяет избежать опасности принудительного введения технологических стандартов, которые могут оказаться излишне дорогостоящими или быстро устареют.
Следует проводить четкое разграничение между а) стоимостью сборов за разрешения на выбросы и платы за загрязнение окружающей среды, целью которых является покрытие административных расходов и расходов на мониторинг, неизбежных в любой системе экологического регулирования, и б) штрафами за загрязнение, связанными с объемом ущерба, вызванного выбросами. В странах Запада широко используется практика основанных на затратах налогов для финансирования функций регулирования. Подобная практика должна рассматриваться в качестве минимального требования в странах Центральной и Восточной Европы для обеспечения природоохранных органов достаточными средствами для выполнения их основных функций мониторинга и контроля. Плата за загрязнение окружающей среды создает дополнительный источник государственных средств, которые могут использоваться в любых целях, хотя на практике они обычно тратятся для финансирования экологических мероприятий через Экологический Фонд или аналогичную организационную структуру. В то время как в общем случае не рекомендуется связывать размер доходов и расходов, поскольку результатом могут быть неэффективные налогообложение или затраты, потери в экономической эффективности могут быть той политической ценой, которую стоит заплатить для введения эффективной системы платы за загрязнение. До тех пор, пока основанные на затратах налоги используются для финансирования основ контролирующих и регулирующих функций, не имеет особого значения, если остальные поступления, получаемые от введения платы за загрязнение окружающей среды, пойдут исключительно на улучшение состояния окружающей среды. Сокращение поступающих от таких платежей средств будет означать снижение общего объема выбросов и, соответственно, снижение затрат на ликвидацию последствий загрязнения, поэтому такая система платы дает большую степень гибкости в установлении уровня расходов по сравнению с обычной практикой применения целевых налогов.
Польша повысила уровень штрафов за загрязнение почти в 10 раз в реальном выражении по сравнению с 1990 годом, поэтому они явились действенным стимулом для снижения выбросов. Полученный таким образом доход идет в Национальный и провинциальные экологические фонды и используется для финансирования различных природоохранных инвестиций. Возникали проблемы в сборе поступлений от многих предприятий, финансовая.ситуация которых была, или считалась таковой, что они не могли внести плату в причитавшемся размере за тот ущерб, который они нанесли. В районе Катовице - одном из самых загрязненных в Польше (но самом богатом) - в 1992 году было собрано лишь 26% всех экологических выплат и штрафов. В конце 1992 года Министерство охраны окружающей среды объявило, что плата за загрязнение будет временно снижена на 90% для того, чтобы дать отраслям промышленности время адаптироваться. Отрицательная реакция на это решение со стороны предприятий и экологических группировок показала, что плата за загрязнение имела свой эффект для побуждения предприятий загрязнителей вкладывать средства в снижение выбросов (ряд предприятий, очевидно, уже начал инвестирование в ответ на произошедшие изменения и рассматривал подобное снижение выплат как несправедливое). Резкие изменения уровня выплат нарушают планы, основывающиеся на положении, что штрафы должны быть гораздо выше, чем в прошлом.
В целом, плата за загрязнение слишком низка. В Польше штрафы за сброс воды, содержащей соли, недостаточно высоки для того, чтобы заставить шахты контролировать свои сбросы (хотя резкое повышение размеров штрафов побудило руководство шахт серьезнее отнестись к применению более строгих мер по уменьшению сбросов). В этом случае правительство было обеспокоено тем, что слишком высокие штрафы, полностью компенсирующие ущерб от сброса засоленной воды, могут привести к закрытию шахт, росту безработицы и растущей зависимости от импорта энергии. Хотя такую позицию можно понять, при этом игнорируется тот факт, что размеры ущерба от сбросов засоленной воды столь же реальны, хотя они могут и не быть немедленно очевидны для многих предприятий и других организаций, которые понесут расходы в связи с компенсацией ущерба.
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.