Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 1
Yandex
Гостей: 16
Всех: 17
Именниников сегодня нет

Финансирование затрат на охрану окружающей среды

 Экологические статьи  6-07-2012, 21:10  Author: BlogDix
В рыночной экономике всех стран основные экологические инвестиции осуществляются предприятиями из их собственных ресурсов. Природоохранные затраты должны конкурировать с другими запросами в инвестиционный бюджет. Таким образом, у предприятий существует значительный стимул для совершенствования своей оперативной деятельности, технологии или поиска иных способов снижения затрат по выполнению своих природоохранных обязательств. Однако, в странах Центральной и Восточной Европы глубоко укоренилось мнение, что улучшение экологических показателей зависит от новых капиталовложений, хотя можно добиться многого при малых затратах или вовсе без них, путем "хорошего ведения хозяйства", лучшего содержания оборудования, простых усовершенствований контроля процессов и других подобных.мер.
Как экономические, так и экологические соображения указывают, что экологическая политика должна сосредоточить внимание на достижении максимальных экологических выгод за счет отказа от субсидий на энергоресурсы и иных субсидий, а также других возможностей принятия "беспроигрышных" мер. Это может побудить предприятия к тому, чтобы пойти дальше инвестиций в контроль в конце технологического цикла в качестве первоочередных мер по снижению выбросов и приучит их к мысли о необходимости оценивать экологические инвестиции наравне с другими капиталовложениями или расходами на эксплуатацию. Роль государства в финансировании таких затрат должна, насколько это возможно, ограничиваться предоставлением займов на квазикоммерческой основе. Строго говоря, такие меры не являются обязательными, если соответствующие стимулы, такие как более высокие цены на энергоносители, плата за выбросы и др., являются адекватными. Однако, Финансовое положение банковской системы может быть таковым, что предоставление
В рыночной экономике всех стран основные экологические инвестиции осуществляются предприятиями из их собственных ресурсов. Природоохранные затраты должны конкурировать с другими запросами в инвестиционный бюджет. Таким образом, у предприятий существует значительный стимул для совершенствования своей оперативной деятельности, технологии или поиска иных способов снижения затрат по выполнению своих природоохранных обязательств. Однако, в странах Центральной и Восточной Европы глубоко укоренилось мнение, что улучшение экологических показателей зависит от новых капиталовложений, хотя можно добиться многого при малых затратах или вовсе без них, путем "хорошего ведения хозяйства", лучшего содержания оборудования, простых усовершенствований контроля процессов и других подобных.мер.
Как экономические, так и экологические соображения указывают, что экологическая политика должна сосредоточить внимание на достижении максимальных экологических выгод за счет отказа от субсидий на энергоресурсы и иных субсидий, а также других возможностей принятия "беспроигрышных" мер. Это может побудить предприятия к тому, чтобы пойти дальше инвестиций в контроль в конце технологического цикла в качестве первоочередных мер по снижению выбросов и приучит их к мысли о необходимости оценивать экологические инвестиции наравне с другими капиталовложениями или расходами на эксплуатацию. Роль государства в финансировании таких затрат должна, насколько это возможно, ограничиваться предоставлением займов на квази-коммерческой основе. Строго говоря, такие меры не являются обязательными, если соответствующие стимулы, такие как более высокие цены на энергоносители, плата за выбросы и др., являются адекватными. Однако, Финансовое положение банковской системы может быть таковым, что предоставление среднесрочных займов предприятиям окажется нежелательным, в особенности если эти предприятия не приватизированы. В связи с этим может потребоваться предоставление государственных кредитов или государственных гарантий для заполнения пробелов -в системе инструментов кредитования.
Многие страны Центральной и Восточной Европы создали экологические фонды для получения и расходования поступлений от платы за загрязнение и других источников. В краткосрочном плане это предоставляет возможность для облегчения жестких бюджетных ограничений на государственные расходы. Они также являются средством смягчения противодействия повышению платы за загрязнение, если предприятия видят, что эти поступления расходуются на финансирование экологических мероприятий. К сожалению, оба этих аспекта имеют свои недостатки в долгосрочной перспективе. Внебюджетные фонды, получающие целевые поступления, например, такие как дорожные фонды, финансирующиеся за счет налогов на бензин, имеют весьма неоднородный характер по всему миру. Они имеют тенденцию к нарушению решений правительства о расходах и в случае их широкого распространения могут сужать масштабы налоговой политики до неприемлемой степени. Ассигнования на экологические нужды, в конечном счете, должны оцениваться на равном основании.с прочими бюджетными программами и обосновываться получаемыми результатами по сравнению со стоимостью увеличения доходов в бюджет или стоимостью отказа от подобных расходов для других задач.
Рассмотрение платы за загрязнение в качестве механизма для финансирования экологических мероприятий имеет другие недостатки. Главной целью этих выплат является обеспечение положения, когда предприятия и другие организации несут ответственность за экологический ущерб, который они наносят широкой общественности. В случае действенности этой системы загрязнители должны изменить свою деятельность в сторону сокращения выбросов и, тем самым, выплат. Фонды, предназначенные для финансирования инвестиций конкретных видов, имеют тенденцию к превращению в самосохраняющиеся бюрократические органы и они, скорее всего, будут устанавливать штрафы на уровне, который окажется слишком низким для обеспечения максимальных поступлений в долгосрочном плане. Таким образом, должны создаваться экологические фонды с ограниченными правами, что обеспечивало бы регулярную проверку их деятельности через равные промежутки времени и чтобы они не функционировали, например, дольше 10 лет.
Организационная структура этих фондов должна учитывать тот факт, что они контролируют государственные средства и, таким образом, подлежат тем же стандартным процедурам управления, проверки и отчетности за их использование.
Следует также четко определить роль экологических фондов в общей экологической политике. В целом, использование средств из подобных фондов должно быть связано с выполнением приоритетных мероприятий, обозначенных в Национальном (или региональном) плане действий по охране окружающей среды. Если этого не сделать, появляется опасность того, что фонд может ослабить надежность и эффективность экологической политики в угоду соблюдению своих собственных интересов, которые, вероятно, выразятся в легкости расходования средств на инвестиции.
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.