Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 1
Yandex
Гостей: 13
Всех: 14
Именниников сегодня нет

Законодательная и институциональная реформа. Законодательство по охране окружающей среды

 Экологические статьи  7-07-2012, 14:13  Author: BlogDix
Законодательная и институциональная реформа
Законодательство по охране окружающей среды
В прошлом все страны Центральной и Восточной Европы разработали строгое природоохранное законодательство, выполнение которого, однако, не обеспечивалось. Во многих из этих стран новые правительства встали перед проблемой. Некоторые требования экологического законодательства, особенно касающиеся стандартов по чистоте воды и окружающего воздуха, не реалистично высоки. Однако, ослабление этих стандартов может выставить бывшие коммунистические правительства в лучшем свете с точки зрения охраны природы.
Не желая ослабить строгость действующих экологических стандартов, большинство стран Центральной и Восточной Европы хотят, тем не менее, перестроить систему управления окружающей средой и часто считают отправной точкой введение всесторонних законов по охране окружающей среды. Подобные законы могли бы обеспечить создание организационной, регулирующей и исполнительной системы. В большинстве случаев новшества в законодательстве заключаются в определении статуса и функций центральных органов по охране окружающей среды (министерства охраны окружающей среды или их аналоги) и местных природоохранных органов; введении принципа "загрязнитель платит"; разработке конкретных инструментов политики; осуществлении оценки воздействия на окружающую среду; и в открытии доступа к экологической информации.
Социальные и экономические потрясения в странах ЦВЕ создают два ограничения в плане эффективности этих всесторонних законов. Чем более амбициозны эти законы и чем более строгие нормативы они устанавливают, тем больше опасность того, что хаос переходного периода затруднит их проведение в жизнь. Если они, с другой стороны, составлены гибко, то их выполнение требует ряда министерских распоряжений или инструкций, которые конкретизируют общие положения. Продолжение политического процесса, однако, чувствительно к изменениям в составе правительства. В результате проведение законов в жизнь подрывается.
Кроме того, существование всеохватывающих законов по охране окружающей среды снижает заинтересованность законодателей в включении экологических проблем в законы об экономической реформе. Нехватка квалифицированных специалистов и юристов по охране окружающей среды и традиций в проведении последовательных юридических процессов может привести к тому, что ключевые законы по экономической реформе будут введены с минимальным учетом (или без такового) экологических проблем.
Страны Центральной и Восточной Европы имеют возможность учиться на ошибках стран членов ОЭСР и создать более компетентные органы. На практике это означает, помимо всего прочего, усиление интеграции отраслевых и природоохранных учреждений, ответственных за промышленное развитие и энергетику с одной стороны, сельское и лесное хозяйство, приватизацию земли, туризм и транспорт с другой стороны. Ведомства по охране окружающей среды должны стараться избежать раздутых штатов и сфокусировать свое внимание на ограниченном наборе задач, которые могли бы оказать значительное влияние на политику, проводимую отраслевыми министерствами.
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.