Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 1
Yandex
Гостей: 41
Всех: 42
Именниников сегодня нет

Децентрализация управления окружающей средой

 Экологические статьи  7-07-2012, 14:19  Author: BlogDix
В настоящее время местные и региональные органы в странах ЦВЕ отвечают, главным образом, за осуществление, мониторинг и обеспечение выполнения, в то время как национальные органы отвечают за координацию и разработку общей экологической политики и целей. Иногда на региональные учреждения возлагается управление окружающей средой, выходящее за пределы местных политических границ, как это имеет место, например, в Польше в отношении Советов речных бассейнов.
Децентрализация имеет как преимущества, так и недостатки для экологической политики. По всему региону центральные политические и административные власти возложили бремя управления на местные органы, как правило, без наделения их соответствующими полномочиями получать доходы. Поскольку финансирование со стороны центральных органов резко снизилось в настоящее время, большинство местных органов управления зависит от ограниченных фондов, которые они могут пополнять на местном уровне. В то же время у них мало полномочий взимать свои собственные налоги. Необходимость компенсации недостатка поступлений может
В настоящее время местные и региональные органы в странах ЦВЕ отвечают, главным образом, за осуществление, мониторинг и обеспечение выполнения, в то время как национальные органы отвечают за координацию и разработку общей экологической политики и целей. Иногда на региональные учреждения возлагается управление окружающей средой, выходящее за пределы местных политических границ, как это имеет место, например, в Польше в отношении Советов речных бассейнов.
Децентрализация имеет как преимущества, так и недостатки для экологической политики. По всему региону центральные политические и административные власти возложили бремя управления на местные органы, как правило, без наделения их соответствующими полномочиями получать доходы. Поскольку финансирование со стороны центральных органов резко снизилось в настоящее время, большинство местных органов управления зависит от ограниченных фондов, которые они могут пополнять на местном уровне. В то же время у них мало полномочий взимать свои собственные налоги. Необходимость компенсации недостатка поступлений может приводить иногда к неограниченной эксплуатации природных ресурсов, особенно тех, которые находятся на охраняемых территориях и относительно мало эксплуатируются. Регистрируется все большее количество случаев, особенно в России, когда запреты на лесозаготовку нарушались как на территории заповедников, так и за их пределами.
Такая эксплуатация усугубляется отрицанием концепции планирования, которая воспринимается как синоним экономики с централизованным планированием и поэтому противоречит нынешней стратегии землепользования. В результате разрабатываются такие сводные планы развития, которые часто игнорируют любые, ранее разработанные понятия планового контроля. Взамен этого такие планы направлены на максимальное использование потенциала, имеющегося на местах, с целью улучшения условий жизни населения и сохранения уже нарушенной инфраструктуры.
Другим следствием децентрализации является угроза дробления власти. Например, в Венгрии принятие закона о децентрализации привело к удвоению количества муниципалитетов, их число достигло 3200. В результате средние размеры и население муниципалитетов очень малы. Эта миниатюризация часто делает невозможным осуществление действий по охране окружающей среды в требуемом масштабе, который, как правило, значительно больше, чем территория муниципалитета. Учитывая, что межрегиональные связи в прошлом регулировались центральным правительством, имеются весьма ограниченные возможности для создания совместных программ и выполнения соответствующих функций по управлению окружающей средой. Вследствие этого имеющиеся скудные ресурсы используются менее эффективно, без соответствующей координации между соседними регионами.
Страны ЦВЕ нуждаются в создании сильных местных органов национальных ведомств по охране окружающей среды. В частности, они должны создать или укрепить организации, которые управляют речными бассейнами. Многие страны ЦВЕ выразили намерение учредить органы управления речными бассейнами; в ряде стран они уже существуют некоторое время, но их надо укрепить. Необходимо создать механизмы и пути их финансирования, а также определить ответственность за установление нормативов. Власти совместно с муниципалитетами должны обеспечить покрытие некоторых периодических затрат, среди прочего, из сборов с пользователей и платы за загрязнение. Страны ЦВЕ, разрабатывающие свои собственные системы, могут извлечь некоторые интересные уроки из французской системы агентств речных бассейнов. С крупномасштабными инвестициями следует подождать до тех пор, пока будут созданы хорошо функционирующие органы управления речными бассейнами которые смогут принимать обоснованные решения по оптимальным путям улучшения распределения и качества водных ресурсов. Там, где развитие таких организаций задерживается, любые предложения, по крупным инвестициям в области водных ресурсов должны, по меньшей мере, оцениваться экспертами и сопровождаться заключением с анализом последствий этих предложений для речных бассейнов. Как показывает пример с рекой Нитра, один только анализ приоритетов в масштабе всей системы в отношении управления сточными водами может снизить затраты на 80%.
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.