Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 1
andrey05328
Роботов: 1
Yandex
Гостей: 9
Всех: 11
Именниников сегодня нет

Потенциал в области управления, подготовка кадров и образование

 Экологические статьи  8-07-2012, 12:34  Author: BlogDix
Страны Центральной и Восточной Европы имеют хорошо развитую систему образования и высококвалифицированную рабочую силу. В течение ряда лет экологическое образование включалось в учебные программы на всех уровнях, начиная с дошкольного образования и кончая университетским. В то же время, основной упор неизменно делался на приобретение технических знаний в отличие от знаний в области управления и разработки политики, либо только на общее информирование общественности. Необходимы различные типы обучения в области управления охраной окружающей среды, не только в природоохранных министерствах, но и в государственном и частном промышленных секторах. Необходимы также программы обучения общественности более активному участию в разработке и осуществлении экологической политики.
Западные доноры предоставляют некоторую
Страны Центральной и Восточной Европы имеют хорошо развитую систему образования и высококвалифицированную рабочую силу. В течение ряда лет экологическое образование включалось в учебные программы на всех уровнях, начиная с дошкольного образования и кончая университетским. В то же время, основной упор неизменно делался на приобретение технических знаний в отличие от знаний в области управления и разработки политики, либо только на общее информирование общественности. Необходимы различные типы обучения в области управления охраной окружающей среды, не только в природоохранных министерствах, но и в государственном и частном промышленных секторах. Необходимы также программы обучения общественности более активному участию в разработке и осуществлении экологической политики.
Западные доноры предоставляют некоторую финансовую и материально-техническую помощь на экологическое образование, подготовку и совместные исследования по линии "Восток-Запад". Программа TEMPUS Европейской Комиссии, в частности, способствует развитию связей между восточными и западными университетами. Помощь в обучении оказывается через Региональный Экологический Центр в Будапеште, а также в рамках инициативы американского агентства ЕРА по разработке учебных курсов. ЮНЕП, наряду с Германией и ЮНЕСКО, выделяет средства на организацию аспирантских курсов по управлению окружающей средой, а также на учебную программу по управлению окружающей средой для руководителей промышленных предприятий из стран Центральной и Восточной Европы. Однако, очень часто эти инициативы оказываются плохо скоординированными либо донорами, либо получателями помощи.
Конкретный вид помощи, которая нужна в первую очередь, будет меняться в зависимости от особенностей отдельных стран. Приглашение экспертов стран ЦВЕ в западные частные и государственные организации (и если это требуется - западных экспертов на работу в министерствах по охране окружающей среды стран Центральной и Восточной Европы) - один из наиболее эффективных механизмов, если перед экспертами ставится четкая задача передачи опыта по возвращении. Такие обмены могут быть особенно полезны при решении межотраслевых проблем, а также для создания эффективного законодательства и механизма реализации. Приоритетом является содействие в повышении качества экономического анализа и других методов поддержки в принятии решений.
Перед экологическим образованием и обучением стоит ряд общих для всего региона проблем:
недостаточный интерес со стороны общественности, что приводит к низкому уровню продажи публикаций по охране окружающей среды и отсутствию материалов по экологическим проблемам в средствах массовой информации;
недостаточная потребность в экологическом образовании и обучении (особенно на уровне университетов) в связи с относительно низкой приоритетностью вопросов охраны окружающей среды;
недостаток координации между различными министерствами, занимающимися развитием экологического образования и обучения, а также между образовательными учреждениями;
задержки в разработке программ обучения,
учебных пособий и материалов, учебников, программ подготовки преподавателей и других средств;
противодействие введению экологического образования со стороны тех управляющих и государственных чиновников, которые не принимают непосредственное участие в управлении окружающей средой, но оказывающих при этом значительное влияние на ход процесса экономических.реформ (например, служащие министерства финансов, управляющие фабриками, муниципальные власти);
отсутствие опыта западных стран, накопленного в области управления подготовкой кадров и исследований в области охраны окружающей среды, что ведет, с точки зрения западных доноров, к неадекватному использованию технической и финансовой помощи, и соответственно, к нежеланию увеличивать объемы помощи на эти цели.
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.