Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 1
Yandex
Гостей: 13
Всех: 14
Именниников сегодня нет

Транспорт и его инфраструктура. Техногенное воздействие на окружающую среду

 Экологические статьи  8-07-2012, 15:16  Author: BlogDix
Транспорт и его инфраструктура оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду. В атмосферу поступают отходящие газы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), содержащие оксиды углерода, оксиды азота, оксиды серы, твердые частицы, бенз(а)пирен, свинец, альдегиды. Особенно велика роль автотранспорта в загрязнении атмосферы городов, где на его долю приходится до 85 % вредных выбросов.
На образование выбросов автомобильных двигателей оказывают влияние конструкция ДВС и его выпускного тракта, традиционное моторное топливо (бензин, дизельное топливо), а также частые остановки, торможение, изменение скорости и дополнительное маневрирование при движении автомобиля.
Принятые в наши дни стандарты (например, Евро-2003) ограничивают выбросы по окиси углерода, вынуждая применять специальные устройства (нейтрализаторы), благодаря которым в
Транспорт и его инфраструктура. Техногенное воздействие на окружающую среду
Транспорт и его инфраструктура оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду. В атмосферу поступают отходящие газы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), содержащие оксиды углерода, оксиды азота, оксиды серы, твердые частицы, бенз(а)пирен, свинец, альдегиды. Особенно велика роль автотранспорта в загрязнении атмосферы городов, где на его долю приходится до 85 % вредных выбросов.
На образование выбросов автомобильных двигателей оказывают влияние конструкция ДВС и его выпускного тракта, традиционное моторное топливо (бензин, дизельное топливо), а также частые остановки, торможение, изменение скорости и дополнительное маневрирование при движении автомобиля.
Принятые в наши дни стандарты (например, Евро-2003) ограничивают выбросы по окиси углерода, вынуждая применять специальные устройства (нейтрализаторы), благодаря которым в атмосферу выделятся уже диоксид, а не монооксид углерода. Диоксид углерода, в отличие от монооксида, является нетоксичным веществом. Основное влияние диоксида углерода сводится к его способности поглощать инфракрасные лучи и тем самым увеличивать «парниковый эффект». Кроме того, наличие диоксида углерода и некоторых других органических соединений в атмосфере, по предположениям, приводит к образованию «озоновых дыр». В ратифицированном Россией Киотском протоколе введены ограничения по выделению диоксида углерода в атмосферу, что дает повод задуматься не только о внедрении новых конструктивных решений ДВС (применение нейтрализатора уже не спасет ситуацию), а о применении альтернативных видов топлива, которые позволят при своем использовании свести к минимуму количество выбрасываемых вредных веществ. К тому же внедрение альтернативных видов топлива необходимо еще и в связи с ожидаемым дефицитом традиционного моторного топлива (бензин, дизельное топливо).
В настоящий момент широкое использование в мировой практике получили следующие виды альтернативного топлива: метан (природный газ), пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ), диметилэфир, метанол.
Наибольшие шансы потеснить традиционный бензин и дизельное топливо имеет природный газ (метан), прежде всего в силу своей низкой себестоимости и практической неограниченности ресурса для России. Хотя природный газ и относится к невозобновляемым энергоресурсам, но его в мире значительно больше, чем нефти. Согласно исследованиям, замена традиционных видов топлив природным газом снизит вредные выбросы оксида углерода в 5-10 раз, углеводородов в 3, оксидов азота в 1,5-2 раза. К тому же, при использовании метана происходит увеличение ресурса двигателя на 40 %, срока службы свечей зажигания - в 4 раза, моторного масла - 1,5 раза. Да и стоимость метана в настоящее время невелика.
Однако при всех названных достоинствах у метана есть ряд существенных недостатков: низкая концентрация объемной энергии, из-за которой его сжимают до 200-400 атм. и помещают в специальные баллоны; слаборазвитая сеть метановых АЗС (если говорить о России); цена газобаллонного оборудования; сложность прохождения ежегодного технического осмотра автомобиля для частного автовладельца из-за внесения изменений в конструкцию автомобиля.
Во многих странах для стимулирования газификации автотранспорта уменьшают налоги на транспортные средства, использующие газовое топливо. Итальянские власти даже берут на себя две трети расходов по переводу частного автотранспорта на газовое топливо. Правда, в качестве газового топлива выступает пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ). Кстати, в России нефтяной газ в последние несколько лет тоже приобрел популярность, его привлекательность состоит в относительной дешевизне оборудования и стоимости. Однако в России еще очень слабо развита сеть пропан-бутановых АЗС.
Альтернативой дизельному топливу считается диметилэфир. В отличие от солярки, он практически не образует дыма и сажи, а количество окислов азота в выхлопе ДВС снижается в 3-4 раза. По экономичности это горючее сравнимо с дизельным топливом, а по оценкам специалистов Volvo, тягово-мощностные показатели мотора, работающего на диметилэфире, в 1,5 раза выше, чем при использовании дизельного топлива.
Применение водородного топлива, которое многие эксперты причисляют к топливу с «нулевым выбросом», сводится, в первую очередь, к топливным элементам, в которых электрическая энергия, получаемая в результате электрохимической реакции, используется для привода транспортного средства. Подобные электромобили по техническим, экономическим и экологическим характеристикам могут превзойти автомобиль с ДВС только через столетие, и поэтому на сегодняшний день можно говорить лишь о разработках и производстве гибридных автомобилей, что, собственно, в мире и происходит.
Что касается проблем частых остановок, торможения, изменения скорости и дополнительного маневрирования при движении автомобиля, то можно порекомендовать использовать следующие меры на региональном уровне: изменение направления движения в какой-либо части города; строительство новых и расширение существующих автомагистралей; развитие сети экологически выгодного общественного транспорта (троллейбусы, метро, монорельс и т. д.); строительство парковок для частных транспортных средств на окраинах городов.
На государственном уровне надо способствовать проведению программ, направленных на развитие инфраструктуры муниципального экологичного автотранспорта: метро, «легкое метро», скоростные трамваи, троллейбусы и др.
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.