Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 2
Baidu Spider, Yandex
Гостей: 17
Всех: 19
Именниников сегодня нет

Газификация угля в 80-е годы

 Экологические статьи » Экологическая защита и охрана окружающей среды  17-03-2011, 13:47  Author: BlogDix
Самым перспективным решением проблемы очистки угля от вредных соединений является переработка его в синтетическое топливо и другие химические продукты. Это технологическое направление включает в себя такие процессы, как коксование, полукоксование, газификация, гидрогенизация, производство электродов, карбидов кальция и кремния, битумов и др.
Жидкое топливо можно получать двумя способами: измельчать уголь, насыщать его водородом при высоких температурах и давлении или газифицировать и сжигать в присутствии катализаторов. Жидкое топливо, получаемое в процессе гидрогенизации,— это малосернистая синтетическая нефть, которая мало отличается от природной. Наиболее выгодно гидрировать малозольные бурые, длин-нопламенные и газовые угли. Крупные запасы таких углей сосредоточены в Канско-Ачинском, Кузнецком и Иркутском бассейнах. На базе Березовского месторождения в Каиско-Ачинском бассейне строится установка СТ-75 суточной мощностью 75 т. Для получения 1 т нефти расходуется 5 т бурого или 2—3 т каменного угля.
Необходимость экономии природных ресурсов нефти, резкое увеличение затрат на ее добычу в районах Севера, целесообразность использования ее в химической промышленности, рост потребления моторного топлива, авиа-керосииов и автобензинов — все это делает целесообразным расширение производства жидкого угольного топлива.
Другой способ получения синтетического топлива из угля — это его газификация. Способ не новый, но он вновь привлекает к себе внимание. Опытные работы в этом направлений ведутся в США, Великобритании, Бельгии, Франции, ФРГ, Чехословакии, Польше, Италии. В СССР создана опытно-промышленная парогазовая установка для газификации углей мощностью 250 тыс. кВт; станции для подземной газификации угля работают на Аигренском месторождении в Узбекистане и в Кузбассе (Южио-Абинская). Начата подготовка к подземной газификации одного из месторождений Канско-А чинского бассейна. Ввиду трудностей технического характера и недостаточно отработанной технологии широкого распространения этот способ не получил.
Газификация угля используется за рубежом. Например, между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом в пустыне Мохаве (штат Калифорния, США) работает на угле тепловая электростанция, которая практически не загрязняет окружающую среду — двуокись серы и окись азота почти не выбрасываются в атмосферу. На станции протекают два процесса — газификация угля и выработка электроэнергии одновременно с помощью газовых и паровых турбин.
Электростанция регулярно отдает мощность 100 МВт и потребляет значительно меньше воды, чем обычные электростанции, работающие на угле. В топках ее котлов образуется нетоксичный шлак — он пригоден в дорожном строительстве или в производстве теплоизоляционных и абразивных материалов. На выходе получается почти чистая сера, которая нашла применение на местном заводе по производству минеральных удобрений.
Выбросы в атмосферу СО обычно связаны с нехваткой кислорода в зоне горения. Поэтому в мощных котлоагрегатах электростанций, где подача воздуха и топлива регулируется автоматически, а смешение их хорошо организовано, продукты сгорания практически не содержат СО.
Окислы азота образуются в высокотемпературных зонах топки: кислород воздуха соединяется и с атмосферным азотом, и с азотом, связанным в топливе. Окисление азота воздуха происходит при очень высоких температурах и может быть в значительной степени подавлено посредством организации процесса горения, сводящего к минимуму наличие в слое топлива или факеле (при камерном сжигании) зон с температурой выше 1500— 1600° С.
Бороться с переходом в продукты сгорания связанного азота (входящего в саму молекулу топлива) сложно и дорого, так как он образует оксиды при умеренных температурах сгорания.
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.