Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 2
Baidu Spider, Yandex
Гостей: 8
Всех: 10
Именниников сегодня нет

Будущая урбанистика и архитектура в связи с экологией

 Экологические статьи » Основы общей экологии  12-01-2011, 10:35  Author: BlogDix
Американский архитектор Фрэнк Рант в свое время проектировал громадные треугольные башни в 528 этажей, высотой около 3000 м. Здесь могли бы жить приблизительно 250—280 тыс. человек, сколько, например, жителей в одном таком городе, как Сараево в СФРЮ. В здание-город можно было бы въезжать на автомобиле, но тогда весь транспорт должен быть электрифицирован, в том числе и движущиеся тротуары.
Райт считал, что небоскребы разумно строить только на открытом пространстве, а не в таком громадном городе, как Нью-Йорк, и, конечно, не в «тени» других небоскребов.
Английский архитектор В. Фришман предложил проект здания-города в 850 этажей, высотой 3200 м, где в комфортных условиях могли бы жить 400 тыс. человек. Известно, что сверхвысокие конструкции чувствительны к силе ветра и к сейсмическим колебаниям. Как обеспечить устойчивость таких зданий? Для решения этой проблемы архитектура заимствовала искусство вьи сотного строения у природы, скопировав конструкцию раскидистого дерева (позже эту идею подробно разработали советские ц французские архитекторы). Этажи таких зданий жестко скрепляются с центральной вышкой, подобно тому как части дерева соединяются со стволом.
Фундамент такого здания должен находиться на глубине не меньше чем 15 этажей. Чтобы усилить опорную силу фундамента и избежать перегрузок на основание, он создается по облику й подобию корневой системы дерева. Конечно, в таких сооружениях внутренний транспорт должен быть полностью автоматизирован и иметь достаточно высокую скорость. Другими словами, в таком здании по специальным трубопроводам каждая семья получала бы для себя все необходимое. Некоторые товары заказывались бы заранее — за месяц, некоторые— за неделю, а большинство — ежедневно. Заказы могли осуществляться с помощью видеотелефона, имеющегося в каждой квартире. По видеотелефону каждый член семьи может связаться с любой торговой точкой здания-города, видеть каждый стеллаж и витрину. По специально оснащенным трубопроводам отходы из квартир будут поступать в размещенные под землей приемники для их уничтожения и переработки в удобрения или промышленные материалы.
По современным понятиям совершенно необычайной будет квартира, предложенная Фришманом. Стены ее поглощают шум н по своей структуре весьма отличаются от современных: они многослойны, и, что самое важное, их можно передвигать. Автоматически выдвигая или убирая их в специальную «раму», можно менять облик и размеры помещений.
По желанию хозяина квартиры можно убрать все стены, и югда образуется одно огромное помещение. В нем можно разместить изменяющиеся по размерам «шкафы» — округлую кабину для сна, которую можно собирать и раскладывать, кабину-ванну, кухню и т. д.
Климатические установки планируются в каждом отделении здания. Помимо поддержания необходимой температуры они могут по желанию продуцировать любой воздух: горный, лесной, морской, сухой или влажный. Нельзя придумать лучших санаторных условий для людей со слабым здоровьем. Для рабочего времени выбирают климат, стимулирующий трудоспособность, а для сна — успокаивающие «климатические условия». Для современного населения и Райт и Фришман предлагают определенные экстремальные варианты, которые будущей архитектуре придадут исключительно технический характер, и предлагают «райские условия» в бетонно-стальных клетках небесных казематов.
Основой для урбанистических и эстетических прогнозов будущего городов, по мнению большинства архитекторов, является изучение тенденций социального и научно-технического прогресса и развития общественных отношений, способа жизни людей. Уже сейчас и особенно в будущем процессы труда будут все в большей мере связаны с духовным развитием человека и его i пободным временем: отдых с элементами творческого труда, быт с образованием и культурным развитием и т. д. Все это обязывает архитекторов взаимоувязывать в прогнозах структурные части городов.
Интересные возможности развития будущей архитектуры предлагают советские архитекторы. Они стараются подчинить город традициям и образу жизни его жителей, а не подгонять жизнь людей под архитектурные проекты. По проекту архитектора Локтева такие здания состоят из подвижных частей. Рычаги и платформы, соединенные с громадным штативом, держат целый комплекс квартирных блоков, которые могут перемещаться вверх и в сторону. Транспорт при таком урбанистическом решении перемещается не только по горизонтали, но и по вертикали и диагонали. Основу всей системы составляет громадный остов, состоящий из отдельных элементов. Каждый из них представляет собой дом или фабрику, школу или спортивный центр, театр или какое-либо учреждение. Но жилые помещения изнашиваются физически и морально через каждые 7—8 лет, а относительно старые помещения перестают быть комфортными и современными. Поэтому через какой-то отрезок времени можно модернизировать старое жилье, частично заменяя стены и внутренние перегородки, мебель и другие элементы современной квартиры, тем самым избегая строительства новых громадных зданий. Будущие небоскребы могут перестраиваться каждые 10 лет, однако в меньшей мере будет меняться их внешний вид.
Всегда надо иметь в виду, что архитектура—это конкретно-историческая категория, выражающая дух, мысли и идеи своего времени, поэтому ни один строительный объект не может быть вечно удобным.

загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.