Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 1
Yandex
Гостей: 10
Всех: 11
Именниников сегодня нет

Как преобразить город с учётом экологии?

 Экологические статьи » Основы общей экологии  12-01-2011, 12:04  Author: BlogDix
Центральная часть современного города не имеет ни одного сантиметра свободного пространства. Небоскребы и стоянки для автомобилей занимают каждую пядь земли, а предусмотрительные бизнесмены с поспешностью начинают осваивать подземные пласты. Сейчас их «экспансия» в глубину достигла нескольких десятков метров.
Японцы первыми серьезно «поклонились» земле, обратили внимание на землю под ногами. Более чем в 30 самых крупных городах планеты стали появляться под земной поверхностью театры, рестораны, бары, магазины, банки, офисы и т. д. Скоростные лифты и эскалаторы опускают посетителей вниз. Кондиционированный воздух здесь оказывается намного чище городского, экзотические растения, цветы в громадных цветочных горшках повсюду радуют глаз. Ежедневно такой подземный комплекс может посетить 800 тыс. человек.
Самой живописной в Японии является подземная часть города Кобе, разделенная на микрорайоны. По словам известного японского архитектора, подземная часть города Осаки насыщена торговыми центрами, в ней имеется практически все, даже полицейский участок.
Москва — город с самым протяженным и комфортабельным метро в мире, перевозящим ежедневно миллионы пассажиров. Московское метро играет огромную роль в разгрузке наземного транспорта этого 8-миллионного города, позволяя быстро и удобно перевозить пассажиров, поэтому можно считать, что советская столица имеет наилучшим образом организованный общественный транспорт в мире.
Подземное строительство находит все больше сторонников, и не случайно, что проектировщики будущего белградского железнодорожного узла приняли решение о создании подземной железнодорожной станции города, куда поезда будут как бы «стекаться» через тоннель под городом.
Довольно занимательный «транспортный» проект предложили французы. Проектировщики разместили квартал «Чрево Парижа» под землей, на глубине 35—45 м, где отдельные сооружения достигают высоты 12-этажного дома.
Квартал бывшего «Чрева Парижа» превращается в вестибюль подземной части города, через который проходят несколько автострад и линий метро. Подземный комплекс включает огромную общественную библиотеку, несколько кинотеатров, приспособленных как для просмотра фильмов, так и для показа театральных спектаклей и чтения лекций, множество универмагов и небольших магазинчиков, несколько художественных галерей, три театра и т. д. Здесь размещен первоклассный, просторный международный банковский центр.
Если из городов убрать объекты, которые обезличивают пейзаж и загрязняют атмосферу, то можно значительно увеличить площадь зеленых насаждений, разбить парки, сады и т. д. «Возвратим землю природе и пешеходам!» — таков главный девиз многочисленных представителей французской школы архитекторов.
Поверхность земли должна быть свободной, считает и Джон Фридман, известный законодатель моды в архитектуре будущего, представляя проект города в виде галерей.
Попав в такой город, человек не нашел бы в нем ничего, что бы ему напомнило, например, современный Белград или Загреб. Здесь нет зданий в обычном смысле этого слова, нет улиц и площадей— все они подняты вверх, а внизу мчатся автомобили, раскинулись сады, луга, парки и леса. Городская застройка займет всего 5% площади. Огромные многоэтажные галереи-блоки, в которых смогут разместиться целые городские кварталы, стоят на опорах, по которым движутся лифты. Расстояния между опорами проектируются от 25 до 65 м. Верхние галереи имеют самое различное назначение, нижние главным образом заняты предприятиями обслуживания. Можно сказать, что человек, «поднятый» на такую большую высоту, будет чувствовать себя так же, как и на земле, но на высоте, как уверяет нас Фридман, «ему будет значительно удобнее».
Интересны эксперименты американского архитектора итальянского происхождения Паоло Салери, который свои урбанистические решения основывает на экологических законах. Салери считает, что города будут получать энергию от Солнца или атом-пых станций, движущиеся тротуары заменят автомобили и трам-ваи, будут использоваться преимущественно средства перевозок, не загрязняющие воздух. Салери несколько лет работал в пустынных районах Оризоны (США), где практически создал экспериментальный город на 3000 жителей. Он доказал, что человек уже сегодня может воздвигнуть город, который не будет «вступать в противоречие» с окружающей природой.
Казалось бы, гипотезы и проекты многих архитекторов ясны, но они страдают одним общим недостатком — в них доминируют идеи технического характера. Между тем без понимания социальных факторов такие модели осуществить очень трудно.
По нашему мнению, главным критерием нового в урбанистике должна быть корреляция архитектурных предложений с социальными требованиями человеческой личности. Поэтому часто неприемлемы или весьма проблематичны многие футурологиче-ские архитектурные проекты, авторов которых интересует только техническая сторона, конструктивные и функциональные системы, но которые совершенно не учитывают потребности человека как личности.

загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.