Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 1
Yandex
Гостей: 16
Всех: 17
Именниников сегодня нет

Экологический транспорт будущего

 Экологические статьи » Основы общей экологии  12-01-2011, 13:15  Author: BlogDix
Транспорт будущего все в большей мере зависит от облика городов, от числа их жителей, от величины и внешнего вида зданий, от уровня развития научно-технического прогресса,
Большинство ученых считает, что через 50 лет современный город будет отличаться от будущего, как дилижанс отличается от самолета. Энергетика станет определять город будущего, его содержание и стиль. Здания-города из армированного бетона, «жилые горы» займут минимальную территорию, что позволит значительно сократить время и энергию при передвижении внутри их. Нравится нам или нет, но «жилые горы» —  это реальность XXI века, хотя трудно утверждать, что они будут строиться уже в первые его десятилети
В будущем сохранятся все виды общественного и личного транспорта, транспорт наземный и подземный, морской, воздушный, космический и разные комбинации его видов. Нет сомнения, что космический транспорт будет самым фантастическим.
Некоторые футурологи утверждают, что классических типов современных автомобилей уже не останется в конце нашего столетия, они, разумеется, будут электрическими. Автомобили современных моделей чрезмерно громоздки и малоэлегантны, чтобы участвовать в уличном движении, регулируемом при помощи компьютера. В таких условиях малые электрические автомобили станут выполнять основную работу по перевозке пассажиров. Автомобили, курсирующие по городу, завершат свою эволюцию. Автомобили для личного пользования можно будет получить по расписке или в краткосрочную аренду. После окончания работы горожанин направится к самому ближнему «линейному парку транспортных средств», где будет стоять такси для самообслуживания. Опустив в кассу свою магнитную карту, человек сможет открыть дверь автомобиля, а после нажатия на специальную кнопку автомобиль сойдет с конвейера. В пригороде путник сможет сам управлять автомобилем, но, если у него возникнет желание поехать, например, в университет или в театр, пересекая главные городские магистрали, необходимо будет включиться в автоматизированную систему управления: сообщить центральному компьютеру, куда ему надо ехать. Автомобиль сам довезет его до места. И там путник обязан будет оставить автомобиль уже вблизи «линейного парка транспортных средств». С ростом числа автомобилей фантастически растет потребность в регулировании такими транспортными средствами с помощью электронных приборов. Водитель может читать, отдыхать пли разговаривать с пассажирами — автоматическая система управления позаботится, чтобы расстояние между машинами при движении было постоянным. Специалисты швейцарского института «Бат-тель» считают, что автомобили завтрашнего дня будут двигаться по предназначенным для скоростного движения автострадам, оснащенным специальными контрольными электронными приборами. На остановке шофер оповестит диспетчера об окончании своего пути. В электронной системе автомобиля он оставит перфокарту со своим запрограммированным маршрутом. Расчетное устройство даст команду, и по специальной эстакаде машина сама войдет в движущуюся колонну.
Перед водителем на экране телевизора, как на ладони, будет видно пространство за автомобилем, поэтому ему не придется оборачиваться назад.
При длительной, утомительной поездке человек должен немного передохнуть. Это будет не трудно сделать, необходимо только нажать специальную кнопку — и компьютер возьмет управление на себя. Другой кнопкой включается устройство, регулирующее постоянную скорость автомобиля. Водитель может по желанию смотреть даже телевизионную программу, но только тогда, когда машина управляется автоматически.
Будущий транспорт потребует и строительства соответствующих дорог. В научных и научно-популярных изданиях в последнее время высказывается мысль, что дороги будущего будут монтироваться, как современные детские игрушки. Но при постоянной эксплуатации пути должны иметь специальное покрытие, особенно в районах с неустойчивой погодой. В журнале «Техника — молодежи» было предложено одно, интересное решение такого пути: путь состоит из множества стандартных шестигранных и трехгранных призм. Внутри шестигранника находится пространство для постоянных транспортных связей, а в трехгранные призмы закладываются различные трубопроводы, линии связи и т. д. Накладывая одну призму на другую, можно получить путь с твердым покрытием, в поперечнике имеющем вид трапеции; его верхняя поверхность может использоваться как обычный путь. Для организации одностороннего движения на трассе достаточно одну шестигранную призму укрепить по бокам двумя трехгранными, а для двустороннего пути необходимо соединить по две шестигранных и четыре трехгранных призмы и т. д. Если необходимо будет преодолеть горы или ущелья, тогда конструируются блок-призмы, которые можно группировать в виде галерей. Мостом через реку окажется сам путь. 
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.