Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 1
andrey05328
Роботов: 1
Yandex
Гостей: 8
Всех: 10
Именниников сегодня нет

Железная дорога, монорельсы, движущиеся уличные тротуары - будущий экологический вид транспорта

 Экологические статьи » Основы общей экологии  12-01-2011, 13:27  Author: BlogDix
В первые десятилетия XXI столетия, по некоторым прогнозам, железные дороги не сохранят своего современного облика, их заменят системы в виде специальных металлических тоннелей, которые будут строиться на поверхности земли и под землей. Через тоннели в специальных стандартных контейнерах будут транспортироваться не только жидкие, но и твердые продукты. Широко будет использоваться транспорт на воздушной подушке, что значительно повысит скорость его движения. Воздушной подушке придается в будущем такое же значение, какое придавалось в течение многих тысячелетий колесу.
Некоторые конструкторы предсказывают, что в ближайшее время будет сконструирован автомобиль на воздушной подушке, обладающий способностью двигаться с большой скоростью по любой местности (и даже по воде), потребляя минимальное количество топлива. Есть мнение, что воздушную подушку можно применять и для тяжелых транспортных кораблей, а некоторые конструкторы допускают возможность ее применения и для ракет.
Существуют проекты городов, где вообще не будет автомобильного транспорта. Такой город предполагается построить в США около Бостона. Он будет иметь облик небоскреба, одна часть которого будет находиться на берегу, другая — в море. Эти части небоскребов будут соединены между собой системой огромных трубопроводов, поднятых на высоту 100 м над уровнем моря. 15 этих прозрачных висячих тоннелях проектируются движущиеся фотуары и конвейеры с удобными креслами для пассажиров. Трасса метро пройдет под морским дном, а его станции расположатся под каждой парой небоскребов. Из транспортных средств, которые существуют сегодня, в таком городе будут использоваться только велосипеды, так как они не загрязняют воздух. Въезд атомобилей в город будет запрещен. Город без автомобилей рассчитан на 250 тыс. жителей. Его «морская» часть будет связана с материком тоннелем.
Большую роль в будущем транспорте будут иметь движущиеся уличные тротуары. Двигаясь параллельно ленте городских эскалаторов, они будут иметь различные скорости: 20, 40 и 100 км/ч. Такие линии будут созданы на большинстве городских улиц в двух направлениях, а переходы с одной линии на другую оудут иметь вид эскалаторов метро.
Группа английских ученых и инженеров разработала проект торгового центра в три галереи. Первый этаж, а точнее, улица отдан наземному транспорту, отсюда путники перейдут в другую галерею (улицу) при помощи транспортера. Движущиеся тротуары поставлены и на третью галерею.
Большие надежды связаны с монорельсами. Прототипами их стали уже созданные дороги во многих странах мира: в Японии, США, Франции, ФРГ, СССР. На монорельсовых дорогах можно развивать скорость до 350 км/ч, а поезда на воздушных подушках смогут достигать скорости 900 км/ч.
В погоне за скоростью движения создаются «рекордисты» транспортные средства, скорость которых неоправданно велик, с точки зрения рентабельности. Многие транспортные компани. все-таки реализуют такие проекты и создают, например, поезда которые не смогут окупиться в течение нескольких десятилетий
В наше время товарные поезда развивают скорость д 100 км/ч, а пассажирские — до 100—160 км/ч. К 1990 году пред полагается увеличить скорость последних до 140—180 км/ч, экспрессов — до 250—300 км/ч. Конечно, такие скорости практи чески очень трудно развить на большинстве дорог Югославии; из-за непригодности путей, неблагоприятной конфигурации местности и малых расстояний между станциями.
Насколько сложно обеспечить скорость движения поезда в 250 км/ч, наглядно показывает пример железнодорожной маги страли «Токайдо», протянувшейся от Токио до Осаки. Чтобы достичь указанной скорости, нужно было построить 3 тыс. мостов. 114 км эстакад, 66 тоннелей, каждый протяженностью в среднем до 1 км, и все это на расстоянии 556 км, что приблизительно соответствует протяженности дороги Белград — Бар. Вложенные средства, по данным японской печати, окупятся лишь через, 20 лет после строительства и при условии, что ежегодно дорог будет перевозить свыше 30 млн. пассажиров.
Железные дороги начали строиться всего 100 лет назад. Это] было время малых скоростей, и железные дороги часто прокла дывались в сложных топографических условиях. Магистрали на многих участках характеризовались крутыми поворотами, подъемами и спусками, на которых скорость падала до 50 км/ч. Но дли организации сверхскоростного движения эти помехи нужно обязательно устранять или строить новые специальные трассы. Кроме того, когда говорят об увеличении скорости движения поездов, следует учитывать, что поезда не должны проходить через станции при скорости 140—160 км/ч. Это очень опасно, так как мощная воздушная волна может отбросить человека за перрон
Уже сегодня во многих странах движение на железнодорож ном транспорте регулируется компьютерами. В высокоразвиты странах при помощи компьютеров планируется использование всего железнодорожного парка; компьютеры также управляют сигнализацией, предупреждают о потенциальной опасности, будь то упавший на пути камень или перегрев осей вагонов. В ближайшие десятилетия роль компьютеров на железнодорожном транспорте увеличится.
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.