В наше время длина трубопроводов превосходит протяженность железных дорог мира более чем на миллион километров. Трубопроводный транспорт значительно дешевле морского, а транспортировка нефти по нему дешевле в 12—15 раз, чем по железной дороге или автомобилем.
Нефтепроводы сегодня пересекают реки и озера, моря и горные хребты, пустыни. И не только государственные границы, но даже границы континентов (например, нефтепроводы и газопроводы идут по территории СССР до Западной Европы и далее, н Среднюю и Западную Европу, на Балканы, включая и Югославию). Нефтепроводы прокладываются там, где еще долго не будет никаких других путей. При строительстве трубопроводов, как и при создании любого другого вида транспорта, необходимо учитывать их продуктивность, рентабельность и объем капиталовложений в строительство.
Труба оказывается самой дорогостоящей частью трубопровода, ее стоимость составляет половину всех капиталовложений и строительство. Трубопроводы с большим диаметром трубы и эффективнее, и дешевле, поэтому во всем мире проводятся работы по увеличению диаметра трубы, но оказывается, что это не так легко сделать. И даже если мы добились этого, сразу возникает новая проблема: как перевозить такие огромные трубы? В настоящее время один вагон или огромный грузовик может перевозить только одну трубу. Исходя из этого, специалисты предлагают заключительные стадии монтажа труб производить на заводах, расположенных вблизи строящихся трубопроводов.
В перспективе будут использоваться трубы из пластических материалов, которые по своим качествам не уступают металлическим или даже превосходят их, эти трубы не нуждаются в ремонте по 15—20 лет. Уже начато производство пластиковых труб с диаметром 2 м, но их количество пока недостаточно. Современные комбинаты могут производить пластиковые трубы самой различной длины.
Трубопроводы могут использоваться и для транспортировки руды, угля, которые в виде пульпы — смеси мелких частиц угля и воды — транспортируются потребителям. Так, трубопровод длиной 800 км подает к ТЭС до 3 млн. т угля в год, что, по американским данным, в 1,3—1,7 раза, а по советским источникам — в 2 раза дешевле ЛЭП, которая за то же время передает такое же количество энергии.
Трубопроводы в настоящее время транспортируют не только уголь, но и концентрат железной руды, древесную массу и др. В США создан проект трубопровода для транспортировки серной кислоты, который протянется на 2560 км от провинции Альберта (Канада) до района Великих озер (США).
Наиболее интересен и перспективен тип трубопроводов с движущимися под давлением капсулами. В них можно транспортировать предметы и материалы в трех агрегатных состояниях. Кроме того, следует учесть, что при строительстве трубопроводов не требуется большая территория и они не загрязняют окружающую среду. Транспортные пути будущего не появятся сами по себе, не упадут с неба — они создаются постепенно уже сегодня.
Нефтепроводы сегодня пересекают реки и озера, моря и горные хребты, пустыни. И не только государственные границы, но даже границы континентов (например, нефтепроводы и газопроводы идут по территории СССР до Западной Европы и далее, н Среднюю и Западную Европу, на Балканы, включая и Югославию). Нефтепроводы прокладываются там, где еще долго не будет никаких других путей. При строительстве трубопроводов, как и при создании любого другого вида транспорта, необходимо учитывать их продуктивность, рентабельность и объем капиталовложений в строительство.
Труба оказывается самой дорогостоящей частью трубопровода, ее стоимость составляет половину всех капиталовложений и строительство. Трубопроводы с большим диаметром трубы и эффективнее, и дешевле, поэтому во всем мире проводятся работы по увеличению диаметра трубы, но оказывается, что это не так легко сделать. И даже если мы добились этого, сразу возникает новая проблема: как перевозить такие огромные трубы? В настоящее время один вагон или огромный грузовик может перевозить только одну трубу. Исходя из этого, специалисты предлагают заключительные стадии монтажа труб производить на заводах, расположенных вблизи строящихся трубопроводов.
В перспективе будут использоваться трубы из пластических материалов, которые по своим качествам не уступают металлическим или даже превосходят их, эти трубы не нуждаются в ремонте по 15—20 лет. Уже начато производство пластиковых труб с диаметром 2 м, но их количество пока недостаточно. Современные комбинаты могут производить пластиковые трубы самой различной длины.
Трубопроводы могут использоваться и для транспортировки руды, угля, которые в виде пульпы — смеси мелких частиц угля и воды — транспортируются потребителям. Так, трубопровод длиной 800 км подает к ТЭС до 3 млн. т угля в год, что, по американским данным, в 1,3—1,7 раза, а по советским источникам — в 2 раза дешевле ЛЭП, которая за то же время передает такое же количество энергии.
Трубопроводы в настоящее время транспортируют не только уголь, но и концентрат железной руды, древесную массу и др. В США создан проект трубопровода для транспортировки серной кислоты, который протянется на 2560 км от провинции Альберта (Канада) до района Великих озер (США).
Наиболее интересен и перспективен тип трубопроводов с движущимися под давлением капсулами. В них можно транспортировать предметы и материалы в трех агрегатных состояниях. Кроме того, следует учесть, что при строительстве трубопроводов не требуется большая территория и они не загрязняют окружающую среду. Транспортные пути будущего не появятся сами по себе, не упадут с неба — они создаются постепенно уже сегодня.