Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 2
Yandex, Baidu Spider
Гостей: 4
Всех: 6
Именниников сегодня нет

Подход к решению экологических проблем в Югославии

 Экологические статьи » Основы общей экологии  14-01-2011, 12:50  Author: BlogDix
В Югославии, особенно в последнее десятилетие, придается большое значение защите окружающей.среды. Это очень важно, ведь ранее в этой области работ почти не проводилось.
В стране приняты законы о защите воды и воздуха от загрязнения. Конституция СФРЮ обязала республики и края разработать и принять свои правовые акты по этим вопросам, причем на первый план выдвигаются интересы людей и качество той среды, в которой они живут и работают. В законе об объединенном труде также есть ряд положений, которые регулируют вопрос о защите окружающей человека среды. Следует заметить, что еще в 1945 году в СФРЮ был принят закон о защите памятников культуры и природных ценностей на территории страны. В 1965 году были приняты следующие законы: закон об охоте, закон о рудных богатствах, закон об использовании земли в промышленности, закон о строительстве магистральных дорог, законы о воде.
По Конституции СФРЮ (1974) принятие законов в области защиты окружающей среды передано в компетенцию республик и краев, а у Федерации осталось лишь право (по статье 281) регулировать те вопросы защиты и развития окружающей человека среды, которые имеют общегосударственное или международное значение. На основе этого положения органы Федерации приняли закон о защите граждан от болезней, законы об использовании ядов, о межреспубликанских и международных водах, о защите от ионизирующего излучения и другие правовые акты. Республики и края также приняли соответствующие законы о защите уникальных природных памятников. Эти законы весьма строго регулируют вопросы охраны качества воды, леса, воздуха, культурных ценностей.
«Проблема защиты окружающей среды рассматривается и в законе об основах общественного планирования в Югославии. Некоторые аналогичные положения есть и в Общественном плане развития Югославии, в республиканских общественных планах, а также в планах развития краев и общин. Конституция СФРЮ, так же как и республиканские и краевые конституции, определяет обязанности общин по данной проблеме. Община в свою очередь определяет обязанности организаций объединенного труда, которые являются конкретными загрязнителями воздуха, воды, земли. Эти организации обязаны не допускать скопления вредных отходов и, базируясь на современных научно-технических нормативах, принять все меры для исполнения соответствующих законов.
Создание организаций (специальных объединений) по сферам интересов, занимающихся защитой окружающей среды, могло бы способствовать реализации общественного влияния на решение проблем защиты созданных людьми ценностей, перечисленных в Конституции СФРЮ, республиканскими и краевыми законами... При этом следует обратить серьезное внимание на необходимость принятия общественно-политическими объединениями и другими организациями ряда самоуправленческих актов, регулирующих решение отдельных проблем в области защиты окружающей среды».
Однако многие принятые в стране юридические документы так и не смогли предотвратить серьезное ухудшение состояния природной среды, так как на практике правовые нормы действуют слишком медленно и часто приводят к половинчатым решениям. Так, законами предусматривалось, что все предприятия, загрязняющие воду, должны были до 1975 года привести свою технологию в соответствие с нормативами. К сожалению, этот процесс слишком затянулся. Сегодня в Югославии более половины населенных пунктов не имеют соответствующих водоочистных устройств. При этом многие из действующих устройств не отвечают современному технологическому уровню и не всегда действуют исправно. Например, на одном из заседаний Югославского совета по защите окружающей среды представители Югославского общества защиты от ионизирующего излучения подчеркивали, что около 1 млн. белградцев и более 10 млн. югославов в различной степени подвержены подобному излучению.
Все еще не приняты комплексные нормативы, определяющие качество воды, хотя существуют законы о защите водных ресурсов. Союзное исполнительное вече должно принять положение, в котором будет дана точная классификация межреспубликанских и межгосударственных вод, определено применение таких опасных для здоровья людей веществ, как пестициды, моющие препараты, определена допустимая степень вредных веществ и др. Только на основе таких документов общество может вести всестороннюю борьбу по защите водных бассейнов страны.
Закон о межреспубликанских и международных водах определяет ряд основных принципов охраны качества вод. Он запрещает проведение каких-либо работ в одной республике, если они могут иметь отрицательные последствия для другой, при условии, если последняя не дала своего согласия на проведение таких работ. Это означает, что каждая республика несет ответственность за действия, могущие нанести ущерб другой республике. Поэтому во всех республиках и краях СФРЮ работают советы по защите окружающей среды, а с 1973 года действует и общеюгославский совет.
Взаимодействие человека с окружающей природой — это не столько экологическая проблема, не столько технико-технологическая и даже не проблема здравоохранения, сколько в первую очередь фундаментальная социологическая и философская проблема нашего общества, всего современного человечества.


загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.