Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Популярное
» Стационарная фаза в растительной клетке
» Рост клеток растений
» Специализация корневого волоска
» Выведение из запоя на дом вызов врача. . return_links(); ?>
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 1
Yandex
Гостей: 4
Всех: 5
Именниников сегодня нет
Основные результаты анализа сценариев приведены в Приложении 3 и на Карте 4.3. Они взяты из двух дополнительных исследований, проведенных RTVM4 в Нидерландах и Всемирным Банком.5 Исследование Всемирного Банка, основанное на подробной промышленной модели, описанной в Приложении 3, рассматривает связь между характером экономических реформ и перестройки промышленности и состоянием окружающей среды. С другой стороны, в исследовании RIVM использована несколько иная модель, и сосредоточено внимание на технических возможностях сокращения выбросов загрязняющих веществ и пространственном распределении загрязнителей. Это исследование показывает, как экономическая реформа в сочетании с различными экологическими стандартами влияет на средний уровень концентраций основных загрязняющих веществ на территории региона и служит основой для определения того, как политика может изменить
Исследование Всемирного Банка, основанное на подробной промышленной модели рассматривает связь между характером экономических реформ и перестройки промышленности и состоянием окружающей среды.
Переход от централизованного планирования вызвал финансовый кризис в большинстве стран, поскольку традиционные источники доходов разрушились, в то время как правительства не нашли возможности для сбора новых налогов. 
В то время, как субсидии на энергоносители стоят особняком в связи с их совокупным влиянием на состояние окружающей среды, политика во многих других отраслях также представляется нежелательной как в экономическом, так и в экологическом плане.
Неопределенности в сфере ответственности за ущерб, нанесенный окружающей среде в прошлом, является серьезной причиной, сдерживающей иностранные инвестиции, особенно в отраслях тяжелой промышленности. 
Одной из главных движущих сил, управляющих структурными изменениями, и одной из наиболее болезненных, но существенных черт рыночных реформ во всех странах Центральной и Восточной Европы является повышение цен для промышленности на энергоносители, по меньшей мере до уровня цен мирового рынка или выше. 
Для того, чтобы ответить на это вопрос, для Программы действий был подготовлен ряд сценариев, основанных на анализе структурных, организационных и микроэкономических изменений, которые, вероятно, произойдут в экономике стран Центральной и Восточной Европы за последующие два десятилетия.
В последнем Докладе о состоянии окружающей среды за 1992 год Правительством России были отмечены следующие направления возможной угрозы для состояния окружающей среды вследствие текущих экономических трудностей;
Характер политики в области охраны окружающей среды и инвестиций на эти цели в Центральной и Восточной Европе будет определяться глубокими экономическими переменами, которые вызывают изменения в системе стимулирования, в инфраструктуре и характере экономической деятельности.
Переход от централизованного планирования в экономике к рыночным отношениям предполагает улучшение не только экономического положения государства в долгосрочном плане, но также и улучшение состояния окружающей среды. Важнейшими факторами при этом являются рост цен на энергоносители и жесткие бюджетные ограничения для государственных и частных предприятий. Это создает мощные стимулы для снижения растрачивания ресурсов, совершенствования "ведения хозяйства" в промышленности с использованием методов, которые обеспечивают снижение выбросов загрязняющих веществ. Многие страны ЦВЕ уже встали на путь повышения цен на энергию.
Процесс приватизации также должен способствовать переменам при условии четкого определения виновника загрязнения окружающей среды в прошлом и финансовой ответственности за текущее загрязнение.
Наличие рыночной экономики еще не является панацеей. Необходима целенаправленная экологическая политика для обеспечения максимальной потенциальной выгоды от перестройки экономического механизма. Для того, чтобы добиться наиболее экономически эффективного использования природных ресурсов, страны ЦВЕ должны, по возможности, использовать экономические рычаги для достижения экологических целей. Существующие системы штрафов за загрязнение окружающей среды должны быть усовершенствованы, чтобы стать эффективным стимулом проведения обоснованных экологических мероприятий. Простые подходы, основанные на рыночных отношениях, не только осуществимы даже при сегодняшней ситуации в экономике и организационной структуре, но и позволяют добиться большой экономии средств.
Там, где наибольшую эффективность будет иметь политика регулирования, особенно для контроля за выбросами тяжелых металлов и токсичных химических веществ, правительствам следует либо принять систему стандартов Европейского Союза, либо эквивалентную, которая дала бы возможность 10-20-петнего периода адаптации. Применение более жестких требований к выбросам должно быть проведено поэтапно, чтобы дать отраслям промышленности достаточное, но четко определенное время адаптироваться к предъявляемым требованиям. Систему стандартов следует использовать для выработки политики на местном уровне.
Наибольшую роль в достижении постоянного сокращения выбросов может сыграть модернизация старых производственных мощностей, которые будут продолжать эксплуатироваться в среднесрочной перспективе, за счет улучшения их экологических показателей.
Переход от централизованного планирования в экономике к рыночным отношениям предполагает улучшение не только экономического положения государства в долгосрочном плане, но также и улучшение состояния окружающей среды.
Целенаправленная политика, такая как плата за загрязнение, тщательно разработанное и соблюдаемое нормирование, установление соответствующих прав собственности не лишены издержек, но они, как правило, ниже по сравнению с выгодами, получаемыми от создания соответствующих стимулов и организационных структур.