Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 2
Baidu Spider, Yandex
Гостей: 10
Всех: 12
Именниников сегодня нет

Значение геологии в дорожном строительстве

 Экологические статьи » Статьи разной тематики  18-03-2011, 15:05  Author: BlogDix
Строительство современных автомобильных дорог требует устройства земляного полотна и дорожных одежд, возведения мостов, труб, жилых, служебных и промышленных зданий, а иногда и тоннелей. Все эти сооружения закладываются на поверхности земной коры или в ее толще. При этом возникает необходимость в возведении высоких насыпей или закладке глубоких выемок с проведением мероприятий, обеспечивающих устойчивость откосов. Естественно, что при постройке дорог строителю важно знать, какие горные породы будут служить основанием для сооружений, как они залегают, как изменяются их свойства, устойчивость, будет ли встречена при закладке оснований вода и на какой глубине и т. д.
Земная кора состоит из большого количества самых разнообразных горных пород. Одни из них прочны и устойчивы, другие же при передаче на них давления выдавливаются или сжимаются, вызывая осадку сооружений. Некоторые горные породы, как, например, глины и другие грунты, при малой их влажности и большом уплотнении устойчивы в основании сооружений, при насыщении же водой они размокают и становятся неустойчивыми. На устойчивость сооружений сильно влияют условия залегания пластов горных пород (т. е. будут ли они залегать горизонтально, наклонно или вертикально). В практике известно немало случаев сползания одного пласта по другому, что влекло за собой разрушение сооружений.
Стремление придать дорожным сооружениям высокую прочность и долговечность при минимальных расходах средств и матералов требует тщательного и всестороннего изучения геологических условий места строительства и учета их при проектировании и постройке.
Для этого при изыскании автомобильных дорог ведутся инженерно-геологические обследования по всей трассе дороги с более подробным изучением мест глубоких выемок, крутых косогоров, переходов через реки и болота, т. е. мест, где инженерно-геологические условия могут оказать наибольшее влияние на сооружение.
Весьма большое значение имеет знание геологического строения местности в разрешении вопроса о наличии дорожно-строительных материалов. Для строительства только 1 км автомагистрали I—II технической категории обычно требуется завозить 3—6 тыс. м3 материалов — камня, песка, гравия и др. Изыскания местных материалов вблизи дорог и их использование позволяют значительно экономить народные средства.
Недоучет геологических условий и их влияния сильно осложняет производство работ, удорожает строительство и часто приводит к излишним расходам на ремонты и переустройства инженерных сооружений в процессе их эксплуатации. Поэтому при проектировании и строительстве автомобильных дорог необходимо в максимальной степени всесторонне учитывать и использовать весь комплекс природных условий района, где строится дорога.
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.