Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 1
Yandex
Гостей: 13
Всех: 14
Именниников сегодня нет

Дорожное строительство и ландшафт Тульской области

 Экологические статьи » Статьи разной тематики  24-03-2011, 10:16  Author: BlogDix
В Тульской области постоянно увеличивается сеть автомобильных и железных дорог. При обосновании дорожных трасс проектировщикам следовало бы шире использовать результаты ландшафтных исследований. Тесная связь между дорожным строительством и ландшафтом проявляется многообразно. Известно, что проложению трассы по кратчайшему расстоянию часто препятствуют местные природные условия, существующие на всем ее протяжении. В свою очередь главной целью ландшафтных исследований является выявление природных комплексов (физико-географических районов, типов местностей, типов урочищ), которые отражают специфические особенности природы того или другого района. Поэтому ландшафтные исследования можно считать подготовительным (рекогносцировочным) этапом в проложении дорожных трасс.
Однако необходимо отметить, что достижения ланд-шафтоведения пока мало используются в практике дорожного строительства. Основная причина этого заключается В том, что проектировщики в большинстве случаев не знакомы с содержанием ландшафтных исследований. Между тем в первую очередь они могут быть использованы при технико-экономическом обосновании трассы и выборе оптимального ее варианта.
Поскольку проектирование дорог зависит не только от особенностей рельефа, но и от характера других природных процессов (оползней, эрозии, карста, суффозии), встречающихся на пути трассы или вблизи нее, то предъявляемым требованиям больше всего отвечают региональные ландшафтные комплексы (физико-географические районы), которые отличаются единством геоморфологических, климатических, почвенных и растительных компонентов природы. Поэтому вполне логичным было бы дополнить существующие технические условия проектирования дорог правилами проектирования и возведения дорожного полотна в различных физико-географических районах.
Для целей дорожного строительства на основе существующей общенаучной ландшафтной карты полезно создавать ряд «сигнальных» прикладных карт, которые не претендуют на исчерпывающую полноту, как например, инженерно-геологические карты, но помогают изыскателям предварительно наметить объем и фронт предстоящих работ. При прочих равных условиях они делают возможным выбрать окончательный вариант трассы.
На территории Тульской области нами выделены 4 категории земель, различающиеся по частоте встречаемости различных карстовых форм (воронок, западин, Овежих провалов), которые приходится учитывать при порожном строительстве. К первой категории относятся участки, где карстовые формы наблюдаются очень часто (не менее 10 форм на 10 км2). Параметры карстовых обра-ВОваний наибольшие. Диаметр воронок измеряется 8—12 м, а глубина — 3—25 м. Преобладают карстовые формы с действующим понором. К тому же имеются случаи образовапия новых воронок просасывания диаметром до 2 м и глубиной больше 1 м. Наблюдается развитие антропогенного карста. География карстовых форм приурочена главным образом к речным долинам Дона, Осетра, Упы, Оки и их притоков. Прокладывая трассы через эти земли, необходимо с большой внимательностью проводить полевые изыскания. Вторая категория объединяет земли, где карстовые формы встречаются часто (5—10 форм на 10 км2). Размеры карстовых воронок, западин меньше, нежели в первой категории. Действующих воронок становится меньше. Большинство карстовых форм расположено в днищах балок. Третья категория включает участки, на площади которых карстовые явления наблюдаются редко. В среднем встречается от 3 до 5 карстовых форм на 100 км2. К четвертой категории принадлежат территории, где карстовые формы либо отсутствуют, либо не выявлены. К ним относятся, во-первых, районы, в которых для развития карста нет благоприятных условий, а, во-вторых, районы, по которым нет сведений о развитии карстовых форм.
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.