Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 1
Yandex
Гостей: 12
Всех: 13
Именниников сегодня нет

Три способа включения дороги в ландшафт в Тульской области

 Экологические статьи » Статьи разной тематики  24-03-2011, 10:19  Author: BlogDix
В последние годы значение ландшафтных исследований для дорожного строительства приобрело и другой практический аспект. Это связано с требованиями к проектировщикам о включении дорог (особенно автомобильных) в ландшафт. Гармоничное слияние дороги с ландшафтом повышает эстетические восприятия окружающей местности, повышает безопасность движения. Ландшафтное трассирование — новое, во многом еще не разработанное направление в проектировании автомобильных дорог. Однако одно несомненно, что оно должно включать достижения и ландшафтоведения и проектирования. Успешное развитие трассирования дорог с учетом ландшафта в дальнейшем во многом будет зависеть от степени использования проектировщиками достижений ландшафтной географии. Уже теперь, пользуясь материалами ландшафтоведения, можно предложить ряд способов, с помощью которых возможно включение дороги в ландшафт.
1. Большинство существующих и проектируемых в равнинных условиях трасс проходят по водоразделам (плакорам) и тем самым искусственно расчленяют один и тот же ландшафт. В данном случае дорога вносит дефект в его восприятие. А не лучше ли, где это не намного удорожает строительство, проводить трассу дороги по границе между двумя различными ландшафтами. Скажем, ближе к границе между склоновыми и плакорными типами местности. При этом пассажирам часто открываются чарующие долинные пейзажи с урочищами дубовых и березовых рощ, с отвесными скалами и пойменными лугами. При таком расположении трассы достигается наиболее экономное использование земельной площади, так как удается избежать устройства значительных насыпей или выемок.
2. Дорога хорошо «смотрится», если удачно определены границы архитектурных бассейнов, которые, по-видимому, совпадают или почти совпадают с границами типологических комплексов — типов местностей и типов урочищ. Наметить архитектурные бассейны позволяют крупномасштабные ландшафтные карты, если, ими обеспечен район строительства дороги.
3. Стремление дорожников трассировать магистрали с учетом ландшафта отвечает запросам пассажиров, водителей, автотуристов. Одним из элементов ландшафтного трассирования является устройство видовых площадок. Найти удачное размещение видовых площадок при проектировании дороги можно без дополнительных затрат труда и средств, если за основу взять ландшафтную изученность территории. Типы и группы урочищ как раз дают нужную характеристику окружающей местности для выбора видовых площадок.
Двоякую роль в установлении связи между дорогой и природным ландшафтом играют искусственные насаждения в придорожной полосе. Аллейное озеленение дорог препятствует просмотру местности, а езде придает однообразие. Следовало бы принять за правило, чтобы при проектировании лесных полос специально предусматривать разрывы для обозрения типичных ландшафтов. Длина разрывов должна быть такой, чтобы при средней скорости движения машины пассажир смог рассмотреть общие детали ландшафта. Не гармонирует с окружающим ландшафтом и случайный подбор состава древесных пород в лесополосе. Здесь следует иметь в виду, что в каждом районе преобладает какая-либо характерная для него растительная ассоциация. Так, например, для Среднерусской лесостепи лучше всего подошел бы дуб и его спутники в сочетании с декоративными породами. В действительности же роль дуба в составе лесополос очень низка, главным образом преобладает ясень обыкновенный, клен татарский, береза повислая. Попытка создать в условиях Тульской области придорожные лесополосы из ели европейской но оправдалась. 
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.