За последние годы появились радиоприемники величиной чуть больше спичечной коробки. Вскоре такие размеры примут бытовые магнитофоны, видеомагнитофоны, телевизоры, телефоны и другие средства коммуникации. Задумывались ли вы над тем, как изготавливаются миниатюрные приборы, какими должны быть их детали и как их обрабатывают?
Резисторы, например, сделаны на основе керамических втулочек. Чтобы их обработать на шлифовальном станке, нужно иметь приспособление для закрепления. В данном случае магнитные плиты непригодны, ибо втулочки немагнитны. Нельзя использовать вакуумные устройства, так как во втулочках есть отверстия и, наконец, эти мелкие и хрупкие детальки трудно удержать механическими захватами. Приходится их просто приклеивать на время обработки.
Обычно в качестве клеющего вещества на производстве используют канифоль. Ее расплавом заливают уложенные на поддон детальки, а затем их помещают под шлифовальный круг. Во время обработки детали нагреваются, канифоль выделяет ядовитые пары, они конденсируются и засоряют все вокруг. Затем детали нужно отмыть от прилипшей канифоли.
Проще перед обработкой вмораживать детальки в лед. Но до этого надо было додуматься, изготовить необходимое оборудование и отработать технологию. Впервые ледяные захваты применили на одном из ленинградских предприятий.
В годы второй мировой войны, когда флот Великобритании понес значительные потери, а восстановить его было нечем, английские ученые предложили морскому ведомству построить непотопляемые авианосцы из льда. В секретном проекте предлагалось использовать для плавающих аэродромов готовые ледяные айсберги, притащив их на буксире из Арктики. В эти суровые края даже была отправлена специальная экспедиция.
Ученые доказали, что лед хорошо противостоит разрывам мин и снарядов, имеет отличную плавучесть, непотопляем и очень медленно тает. К тому же ледяной авианосец стоил бы в сотню раз дешевле стального. Этот проект не был осуществлен, но внимание к ледяным сооружениям неизмеримо возросло. В частности, был изобретен ледяной бетон — пикрит, состоящий из замороженной древесной пульпы (смесь измельченных древесных волокон с водой). Материал оказался очень прочным и хорошо обрабатывался на металлорежущих станках.
Советские исследователи из Ленинградского научно-исследовательского института Арктики и Антарктики создали новый материал — ледопласт, обладающий высокой прочностью на сжатие, растяжение и изгиб.
Резисторы, например, сделаны на основе керамических втулочек. Чтобы их обработать на шлифовальном станке, нужно иметь приспособление для закрепления. В данном случае магнитные плиты непригодны, ибо втулочки немагнитны. Нельзя использовать вакуумные устройства, так как во втулочках есть отверстия и, наконец, эти мелкие и хрупкие детальки трудно удержать механическими захватами. Приходится их просто приклеивать на время обработки.
Обычно в качестве клеющего вещества на производстве используют канифоль. Ее расплавом заливают уложенные на поддон детальки, а затем их помещают под шлифовальный круг. Во время обработки детали нагреваются, канифоль выделяет ядовитые пары, они конденсируются и засоряют все вокруг. Затем детали нужно отмыть от прилипшей канифоли.
Проще перед обработкой вмораживать детальки в лед. Но до этого надо было додуматься, изготовить необходимое оборудование и отработать технологию. Впервые ледяные захваты применили на одном из ленинградских предприятий.
В годы второй мировой войны, когда флот Великобритании понес значительные потери, а восстановить его было нечем, английские ученые предложили морскому ведомству построить непотопляемые авианосцы из льда. В секретном проекте предлагалось использовать для плавающих аэродромов готовые ледяные айсберги, притащив их на буксире из Арктики. В эти суровые края даже была отправлена специальная экспедиция.
Ученые доказали, что лед хорошо противостоит разрывам мин и снарядов, имеет отличную плавучесть, непотопляем и очень медленно тает. К тому же ледяной авианосец стоил бы в сотню раз дешевле стального. Этот проект не был осуществлен, но внимание к ледяным сооружениям неизмеримо возросло. В частности, был изобретен ледяной бетон — пикрит, состоящий из замороженной древесной пульпы (смесь измельченных древесных волокон с водой). Материал оказался очень прочным и хорошо обрабатывался на металлорежущих станках.
Советские исследователи из Ленинградского научно-исследовательского института Арктики и Антарктики создали новый материал — ледопласт, обладающий высокой прочностью на сжатие, растяжение и изгиб.