Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 2
Yandex, Googlebot
Гостей: 16
Всех: 18
Именниников сегодня нет

Весь мир на колесах - непрерывное изобретение и испытание транспорта

 Экологические статьи » Статьи разной тематики  7-04-2011, 10:02  Author: BlogDix
Еще на заре становления Советского государства В. И. Ленин рассматривал транспорт как одну «из главнейших баз всей нашей экономики». В частности, в плане ГОЭЛРО была намечена перспектива электрификации железных дорог. 
Многое, очень многое сделано в нашей стране за годы Советской власти. По темпам элетрификации железных дорог Советский Союз оставил позади все страны мира. Только за годы девятой пятилетки введены в эксплуатацию новые железнодорожные линии общей протяженностью 3,6 тыс. км и электрифицировано 4,8 тыс. км железных дорог. Полным ходом идет строительство дороги века - Байкало-Амурской магистрали.
Развитие транспорта проблема, от которой во многом зависит успешная работа всего народного хозяйства. Проблемы тран-спорта волнуют все человечество. Во всех странах ученые, конструкторы и отдельные энтузиасты непрерывно изобретают, строят и испытывают новые средства передвижения.
Вы, конечно, знаете, почему во время велосипедных гонок лидера постоянно сменяют его товарищи: первому труднее «раздвигать» воздух, и он тратит много энергии на преодоление сопротивления встречного потока. Эту дополнительную :нагрузку приходится учитывать даже на сравнительно небольшой ско«-рости.
Автомобиль или поезд тратит на преодоление сопротивления воздуха немалую часть мощности двигателя. Несравненно значительнее среда сопротивляется движению самолета (большая скорость) или морского судна (плотная среда). Поэтому самолет поднимают как можно выше, где воздух менее плотен, делают его обшивку более гладкой, улучшают профиль крыльев, применяют реактивные двигатели и т. д. На водных путях, где среда примерно в 800 раз плотнее воздуха, повысить скорость движения сложнее. Не случайно в течение десятилетий скорость обычных морских судов практически не росла. Чтобы преодолеть этот барьер, потребовался принципиально новый подход к самой сути движения в водной среде.
И вот появляются суда на подводных крыльях. Они одновременно двигаются в воде (подводная часть) и в воздухе (корпус, поднятый над водой)-. А транспортные экипажи на воздушной подушке и не плывут и не летят — они просто парят над землей или над водой. Такой же эффект парения над опорой достигается с помощью электромагнитного поля. Сейчас созданы сильные постоянные магниты, которые смогут поддерживать вагоны на магнитной подушке без затрат электроэнергии.
Время от времени появляются изобретения, которые даже в наш, привыкший к сенсациям век кажутся фантастичными. Американский изобретатель Р. Аронсон получил патент на способ уменьшения сопротивления воздуха движению автомобиля путем ионизации окружающего пространства. Ионизировать воздух можно радиоактивными излучениями, рентгеновским и ультрафиолетовым излучением или электрическим полем. Для уменьшения сопротивления воды предлагают устройства, подающие под корпус судна смазку в виде пара, отработавших газов, воздуха и т. д.
Но неужели использованы все технические возможности? Нет. Об этом свидетельствует выдающееся достижение современной авиационной техники — сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144. Его появление связано не с полуфантастическими идеями, а с серией реальных изобретений. Именно они позволили сделать качественно новый скачок в развитии воздушного транспорта.
Прежде всего, большая для пассажирского самолета скорость: максимальная — 2500, крейсерская — 2300 км/ч. Ни много ни мало в три раза больше, чем у существующих самолетов. На этом лайнере ничего не стоит прилететь в завтрашний день, можно, например, встретить Новый год в Хабаровске и успеть к началу этого же праздника в Москву. При полете основную трассу самолет проходит на высоте 16 км.
Немаловажная характеристика — надежность. ТУ-144 рассчитан на 30 тыс. ч полета примерно на 10 лет службы. Этой надежностью обладает вся машина, каждая ее система и каждая деталь. Безопасность полета и удобства пассажиров обеспечивают новейшие приборы. В частности, самолет оборудован четырехканальной системой автоматики. Все каналы работают независимо и одновременно, что практически исключает возможность отказа.
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.