Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 1
Yandex
Гостей: 25
Всех: 26
Именниников сегодня нет

Будущее магнитных подвесок и подушек

 Экологические статьи » Статьи разной тематики  7-04-2011, 10:18  Author: BlogDix
На сравнительно близких расстояниях скорость отнюдь не главное преимущество транспорта. Скажем, современный самолет тратит на полет из Москвы в Ленинград 50 мин. Вроде бы неплохо. А если прибавить дополнительно потерянные часы (поездка на аэродром и с аэродрома, сдача и получение багажа и т. д.), выигрыш во времени не окажется столь значительным. Тем более что на поезде можно ехать ночью, совместив поездку с отдыхом.
Статистики подсчитали, что на расстояниях менее 200 км сверхскорости движения невыгодны и непрактичны. И даже при расстоянии около одной тысячи километров скоростной наземный транспорт может вполне конкурировать с воздушным.
Распространенная когда-то поговорка «выше себя не прыгнешь» зафиксировала предел технических возможностей человека. Олимпийские игры последних лет сделали эту поговорку, архаизмом: человек способен прыгать выше своего роста. Кстати, ограничительные прогнозы вообще оправдываются далеко не всегда.
 И все же специалисты считают, что для колесного рельсового транспорта скорости выше 340 км/ч нереальны. Причины: возрастание трения в подшипниках, опасность инерционного разрушения колес, сильный шум и чрезмерные потери мощности на преодоление сопротивления воздуха.
Вообразим, что участвуем в проектировании будущего экспресса. От колес придется отказаться (высоких скоростей на них. не достигнуть). Воспользуемся магнитной подушкой. Воздушная, в данном случае не подходит (слишком велик шум, создаваемый компрессорами). Двигателем и движителем будут служить индукторы, создающие бегущее магнитное поле, которое и приводит в движение вагон. Такая система работает практически бесшумно.
В ближайшие годы начинается строительство пассажирской транспортной магистрали на магнитной подвеске в Алма-Ате. Первая очередь пройдет по проспекту Аль-Фараби на протяжении 3 км, затем протяженность трассы достигнет 12 и в перспективе 65 км.
Но пока мы ездим на колесах и должны думать о том, как обеспечить двигатель электровоза электроэнергией. Передавать ее по контактным проводам нельзя, ибо при скоростях 400— 500 км/ч токосъемники служить отказываются, А ставить собственный дизель-электрогенератор нежелательно (имеет большую массу и сильно шумит). Проблема электропитания скоростных поездов пока остается нерешенной.
Следует позаботиться о том, чтобы поезд не терял времени на торможение, остановку и разгон на промежуточных станциях. Можно, например, параллельно с экспрессом перед высадкой и посадкой пассажиров пускать другой состав с такой же скоростью. Пассажиры смогут спокойно по мостикам перейти из одного поезда в другой во время движения. Экспресс пойдет дальше, а попутный состав притормозит и остановится на станции.
С ростом скоростей движения функцию управления все в большей степени будут брать на себя совершенные системы автоматического управления.
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.