Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 2
Yandex, Baidu Spider
Гостей: 20
Всех: 22
Именниников сегодня нет

Что общего у поезда и древнего ящера

 Экологические статьи » Статьи разной тематики  7-04-2011, 10:22  Author: BlogDix
Вы, вероятно, обратили внимание на то, что современные автомобили стали более приземистыми. Даже колеса стали делать меньшего диаметра, чем прежде. Низкий автомобиль более устойчив и обладает лучшими аэродинамическими качествами. Американские железнодорожники решили последовать этому примеру. Сконструированный ими поезд чем-то напоминает сороконожку: у каждого вагона по тридцать колес диаметром всего 400 мм. Каждое колесо имеет свою независимую эластичную подвеску и свой привод от дизель-электрического агрегата. Специалисты полагают, что этот поезд будет идти очень плавно, идеально распределять нагрузку на рельсы и надежно тормозиться. Колеса малого диаметра лучше вписываются в обтекаемые формы поезда и уменьшают сопротивление воздуха.
Японские инженеры рассудили иначе. Какая, мол, разница в том, будут ли катиться колеса по рельсам или рельсы по колесам. И, представьте себе, разработали проект, по которому на высоких опорах вдоль всего пути будут смонтированы тысячи колес. А рельсы прикрепят к вагону длиной 220 и диаметром 6 м. Реактивные двигатели помчат вагон по направляющим колесам со скоростью самолёта.
Стремясь максимально повысить производительность труда машиниста и уменьшить себестоимость перевозок, американские инженеры сконструировали поезд, состоящий из 500 вагонов. Его длина — 6500 м. За один раз он может перевезти 50 тыс. т. угля. «Тянут его шесть локомотивов общей мощностью 21 600 л. с. (16 000 кВт). Всеми локомотивами управляет один машинист. А это непросто. Из-за большой длины поезда усилие головного локомотива вдоль состава передается очень медленно. Передние вагоны успевают пройти полторы сотни метров, прежде чем тронется с места последний вагон. На это потребуется 4 мин.  Каким образом улучшить управляемость поезда? Ведь более сотни вагонов даже на ровной местности находятся постоянно за горизонтом и не видны машинисту.
Создатели сверхдлинного поезда последовали примеру бронтозавров. Эти древнейшие ящеры имели два центра управления движением конечностей, удаленных друг от друга на расстояние двух десятков метров. Основной центр управления располагался в голове, а дополнительный — в крестце, примерно на полпути к задним конечностям. В гигантском поезде также поставлен пост-робот в средней локомотивной группе. Автомат дублирует команды машиниста и передает их локомотивам в конце состава за тысячные доли секунды.
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.