Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 1
Yandex
Гостей: 5
Всех: 6
Именниников сегодня нет

Гонки на дистанции в сто лет

 Экологические статьи » Статьи разной тематики  7-04-2011, 10:32  Author: BlogDix
Неужели опасен автомобиль, несущийся со скоростью около 4 км/ч? Не думайте, что машинистка при перепечатке пропустила один или два нуля. Именно па скорости 4 км/ч потерпел аварию первый в мире автомобиль. Его изобретатель и водитель инженер Николай Конью, не сдержав руля, на крутом повороте потерял паровой котел. Он сорвался с ухвата и, как писали тогдашние газеты, «взорвался с грохотом на весь Париж».
Но уже автомобильные гонки в 1894 г. привлекли более сотни автомобилистов. Перед началом соревнований на площади выстроились машины с самыми различными двигателями: паровыми и бензиновыми, пневматическими и гравитационными (с гирями как в «ходиках»), рычажными, педальными и электрическими. Мы не оговорились, именно с электрическими. Причем они уже не были сенсационной новинкой.  
Еще в 1884 г. в русском журнале «Нива» был описан английский велосипед с электрическим двигателем. Он имел две полки, расположенные одна над другой. Полки опирались на два задних и одно переднее колесо. На нижней полке стояли два блока аккумуляторных батарей массой 18 кг. Они приводили в движение электродвигатель мощностью 0,3 л. с. (221 Вт)
На этом электровеломобиле были переключатели мощности, прибор, показывающий расход электроэнергии, и две электрические лампочки (уже в то время все экипажи должны были иметь «фонари, предписанные правилами езды»). Между прочим, сразу после появления «самобеглых экипажей» полиция взяла их под строгий контроль. Известно, например, что на первых автогонках ввели ограничения — до 17 кМ/ч, ибо «на такой бешеной скорости возможны жертвы среди участников гонки и зрителей».
Далеко не все автомобили, выставленные для участия в первых гонках, дошли до финиша, некоторые даже не стронулись с места. Наибольшего успеха достигли гонщики на машинах с двигателем внутреннего сгорания. Эти двигатели более полувека доминировали над всеми остальными, оттеснив на задний план и электрические и паровые и все другие на автомобильном транспорте.
Однако за последние годы монополия карбюраторных и дизельных двигателей сильно поколебалась. На автомобилях стали появляться паровые и турбинные двигатели, электромоторы и топливные элементы, двигатели внешнего сгорания и роторно-поршневые, а некоторые конструкторы уже задумываются над использованием атомных установок.
Почему вдруг началось многостороннее наступление на традиционные двигатели внутреннего сгорания? Ведь они достигли предела технического совершенства: надежны, мощны, малогабаритны, экономичны, долговечны. Все это так. Но с увеличением числа автомобилей отработавшие газы (СО2, СО, соединения азота и другие вредные вещества) стали настоящим бедствием.
Возникла серьезная проблема: либо двигатели внутреннего сгорания не будут отравлять воздух, либо они должны уйти с городских улиц. Изобретатели предлагают дожигать выхлопные, газы в глушителе, нейтрализовать их химическими реактивами. вводить в топливо специальные добавки, уменьшающие вредоносность выхлопа, и т. д. Но эти устройства либо слишком сложны и дороги, либо малоэффективны. По некоторым прогнозам, век двигателей внутреннего сгорания приходит к концу.
Это случится не сразу. Слишком много средств, усилий и разума вложило человечество в создание современной автомобильной промышленности. Скорее всего, замена двигателей внутреннего сгорания электрическими или другими будет происходить постепенно и растянется на многие годы.
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.