Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 1
andrey05328
Роботов: 1
Yandex
Гостей: 5
Всех: 7
Именниников сегодня нет

Реален ли электромобиль

 Экологические статьи » Статьи разной тематики  7-04-2011, 10:36  Author: BlogDix
Сейчас на нашей планете «бегает» 300 млн. автомобилей. В их числе несколько тысяч электрических. Очень немного. Но вспомним: незадолго до Октябрьской революции в России было выдано первое свидетельство на «право ездить на автомобиле по всей Российской империи». Тогда этой высокой чести был удостоен один водитель, сейчас водительские права имеют миллионы советских граждан. Не только права, во и автомобили.
Загрязнение наших городов вредными и ядовитыми выбросами не приняло столь грозного характера, как во многих капиталистических странах. Но уже сейчас Советское правительство осуществляет комплекс мероприятий, предотвращающих наступление этого бедствия.
Посетители международной выставки «Электро-72» в Москве с большим интересом знакомились с конструкцией семиместного отечественного электромобиля с кузовом из стеклопластика. Но главное его достоинство не в этом. На автомобиле установлен маломощный бензиновый двигатель с электрогенератором и аккумуляторная батарея. Бензиновый двигатель работает в постоянном режиме. Поэтому благодаря точной регулировке систем питания и зажигания достигнуто полноценное сгорание топлива. Двигатель служит только для подзарядки аккумуляторов, питающих электроэнергией привод колес. Может ли маломощный двигатель обеспечить движение машины? Вполне, ибо он работает непрерывно в течение всего рабочего дня, а автомобиль в городских условиях часто простаивает (погрузка, разгрузка, светофоры, обеденное время и т. д.) На стоянках аккумуляторы накапливают резервный запас электроэнергии.
Вообще электромобили проще по устройству, удобнее в эксплуатации и имеют более легкое управление.  К тому же отпадает необходимость постоянно возить в машине взрыво и пожароопасное горючее. Почему же их пока не выпускают серийно? Все дело в том, что нет аккумуляторов, которые бы полностью удовлетворяли требованиям автотранспорта.
Аккумуляторы появились не вдруг, не специально для электромобиля. Они существуют многие десятки лет. Нетрудно догадаться, что их постоянно совершенствовали. Что же главное в аккумуляторе? Прежде всего, он должен быть долговечным и дешевым, допускать максимально большое количество переразрядок и давать большую мощность. К сожалению, пока эти условия несовместимы. У наиболее распространенных свинцовых аккумуляторов приемлемы стоимость и срок службы, но мала емкость и слишком велика масса. Серебряно-цинковые батареи имеют большую удельную энергоемкость, но слишком дороги и недолговечны (не более 100 перезарядок).
Американская компания «Дженерал моторе» построила автомобиль с серебряно-цинковыми аккумуляторами общей массой 309 кг. Машина развивает скорость 128 км/ч. Батареи выйдут из строя примерно через 11 тыс. км пробега. Это слишком накладно. Но если серебряно-цинковые батареи заменить свинцовыми, они будут почти в 4 раза тяжелее и сравняются с массой самого автомобиля. Не решают проблемы энергопитания железо-никелевые, цинковоздушные и другие известные химические источники тока — они сложны в производстве и эксплуатации, дороги и недолговечны.
И все же электромобили проектируют, строят и испытывают во многих странах мира. На что надеются конструкторы и работники промышленности? Прежде всего на то, что усиленные поиски приведут к созданию аккумулятора, удовлетворяющего хотя бы самым минимальным требованиям. Попутно разрабатывают способы ускоренной зарядки аккумуляторов или быстрой их замены на специальных пунктах. В частности, уже изобретен способ зарядки любых аккумуляторов мощными импульсными токами за 10—15 мин (вместо 15—20 ч).
Во всех предыдущих примерах речь шла о двигателях постоянного тока. По многим техническим и экономическим показателям они уступают двигателям переменного тока. Конструкцию тех и других вы знаете. Наверное, при чтении этой главы у вас не раз возникала мысль о применении на электромобиле двигателя переменного тока. Но как обеспечить его электропитанием? Это предусмотрели сотрудники Всесоюзного научно-исследовательского института электромеханики. На электромобиле, созданном в этом институте, установлен серийный асинхронный мотор. У. него нет ни коллектора, ни щеток, да и на роторе нет обычной обмотки. Благодаря этому двигатель удобен в эксплуатации и почти не требует никакого ухода. Единственное неудобство: сложно менять число оборотов. Как быть? Не ставить же коробку скоростей и сцепление, как на обычном автомобиле.
Исследователи сконструировали специальный преобразователь тока на основе тиристоров — управляемых полупроводниковых приборов. Они преобразуют постоянный ток аккумулятора в переменный и могут изменять его частоту, а следовательно, число оборотов двигателя и скорость движения автомобиля. Тот же тиристорный преобразователь служит выпрямителем при зарядке аккумуляторов от городской сети.
 Пока еще стоимость электромобилей несколько выше, чем обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Но затo сокращаются расходы на ремонт и уход за двигателем. Так что лишние капитальные вложения в электромобиль за короткий срок окупятся в эксплуатации.
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.