Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 1
dudarev93
Роботов: 2
Yandex, Baidu Spider
Гостей: 3
Всех: 6
Именниников сегодня нет

Какими бывают самолеты

 Экологические статьи » Статьи разной тематики  7-04-2011, 10:40  Author: BlogDix
Мы привыкли к тому, что основными признаками самолета являются несущие плоскости, двигатель с движителем, шасси (колеса, лыжи или поплавки) и система управления. Но когда подобные машины только зарождались и когда возможность полета аппаратов тяжелее воздуха еще была спорной, естественно, никто не мог бы сказать, каким будет будущий летательный аппарат.
На первых моделях летающих машин ставили машущие крылья, как у птиц и насекомых. Запускали их с рук. Первым, кто догадался поставить летающую модель на колесное шасси, был Александр Федорович Можайский. Его «Летунья», построенная в 1879 г., разбегалась на колесах, самостоятельно взлетала и устойчиво «возила» в воздухе офицерский морской кортик. Как свидетельствуют документы, 3 ноября 1881 г. А. Ф. Можайский получил привилегию (в нынешнем значейии патент или авторское свидетельство на изобретение) на «Воздухоплавательный снаряд» й тут же начал его постройку. К сожалению, русское военное ведомство, куда обратился изобретатель с предложением финансировать работы, отказалось от участия в этом деле. Построив на собственные деньги аэроплан своей конструкции, Можайский приступил к испытаниям. Аппарат взлетал не всегда, но однажды механик оторвал его от земли и пролетел несколько десятков метров. Это был первый в мире полет аппарата тяжелее воздуха с человеком на борту.
И дело не только в этом факте, утвердившем отечественный приоритет в самолетостроении. В летательном аппарате Можайского были использованы практически все признаки, характеризующие будущие самолеты. Мы не будем касаться конструктивных особенностей широко распространенных воздушных лайнеров. Это не наша задача. Поговорим об оригинальных моделях. Традиционная форма самолета — фюзеляж, у которого впереди несущие крылья, сзади хвостовое оперение. Нельзя сказать, что с точки зрения конструкционной прочности, аэродинамических характеристик и экономичности это решение близко к идеальному. Можно ли, например, отказаться от основной части самолета — фюзеляжа? Лучший ответ — практика.
Первое летающее крыло предложил, построил и испытал наш талантливый соотечественник инженер Б. И. Черановский. На это ушло три года. В 1924 г. устремился в воздух первый бесфюзеляжный планер. На таком планере летал в 1932 г. молодой пилот, впоследствии всемирно известный ученый, конструктор и изобретатель Сергей Павлович Королев.
Одну из первых его работ «Ракетный полет в стратосфере» К. Э. Циолковский оценил как книгу «содержательную, разумную и полезную». Решив претворить свои идеи в реальной конструкции, С. П. Королев намеревался установить реактивный двигатель на летающее крыло Черановского. Но этот планер оказался очень ветхим и мог развалиться в воздухе. Пришлось спроектировать и построить планер собственной конструкции. Но подходящего реактивного двигателя найти не удалось.
Отличные аэродинамические качества нового планера заинтересовали конструкторов реактивного научно-исследовательского института. Они за короткий срок разработали и построили двигатель. 28 февраля 1940 г. замечательный летчик Владимир Петров вич Федоров совершил первый в нашей стране полет на реактивном планере конструкции G. П. Королева.
В течение многих лет генеральный конструктор М. Л. Миль и его сотрудники создавали надежные одновинтовые вертолеты различного назначения. Но когда возникла необходимость построить гигантский вертолет грузоподъемностью несколько десятков тонн, традиционная одновинтовая схема оказалась неприемлемой. 
Можно было бы поставить два несущих винта на концах 4 крыльев — такая схема известна в мировой практике. Но недостаток ее в том, что в месте стыка крыла с кабиной возникает значительное сопротивление вертикальному потоку воздуха, которое уменьшает подъемную силу винта. У вертолета-гиганта «В-12» крылья у кабины заметно сужены. Это новшество улучшило аэродинамические качества машины. За короткое время вертолет «В-12» установил пять мировых рекордов, один из них — подъем груза массой 40 т. Это официальное международное достижение.
Наряду с борьбой за достижение истинных рекордов в западном мире процветает своеобразная рекордомания в воздушном бизнесе. В отличие от турниров по скоростному поеданию сосисок и катанию шарика носом из одного города в другой, состязания необычных летательных аппаратов в техническом отношении не лишены интереса.
В Йоркшире (Англия) построили самый тихоходный и самый длинный самолет. Его протяженность от носа до хвоста—115 м, а скорость—84 км/ч. Зачем понадобился такой самолет в век реактивной сверхзвуковой техники?
 Для рекламы. На фюзеляже самолета, сделанном в виде огромной рамы, вспыхивают светящиеся фразы, примерно 90 слов в минуту. Как вспоследствии оказалось, другой сверхдлинный самолет (123 м), испытанный над равнинами Южной Англии, очень удобен для геодезистов и картографов. На стометровой полуоткрытой площадке фюзеляжа можно установить огромное количество приборов.
Для того чтобы полететь на автомобиле, американец Морт Тейлор трудился в течение двух десятилетий. И полетел. Все самолетное снаряжение он смонтировал на прицепе. Приехав на аэродром, он собирает оперение, выруливает на взлетную полосу и поднимается в воздух, как на обычном легком самолете. Снаряжение он возит с собой или оставляет на хранение в аэропорту.
Другой американец—Б. Шрамм не стал превращать автомобиль в летательный аппарат. Он просто сконструировал миниатюрный одноместный вертолет. Стосильный двигатель поднимает машину на высоту до 3500 м и сообщает ей горизонтальную скорость порядка 160 км/ч. Вертолет не занимает много места в гараже, и его можно возить в автомобильном прицепе. До поры до времени талантливые автолюбители-пилоты не вызывали беспокойства автомобильных фирм: их самоделки не могли конкурировать с обычным автомобилем.
Но сообщение фирмы «Вертак» встревожило американский автомобильных королей не на шутку. Фирма, как писала газета «Интернэйшнл геральд трибюн»; разработала летательный аппарат из пластмассы. Он рассчитан на двух пассажиров и внешне напоминает воздушный змей. Его скорость можно регулировать в пределах 48—430-км/ч. Для взлета и посадки аппарату длиной 6 м достаточно трииадцатиметровой площадки. Самое ужасное в том, что пластмассовый самолет не дороже хорошего автомобиля.
Недавно появились сообщения об испытании надувного самолета. В сложенном виде он умещается в чемодане длиной 2 и шириной 0,75 м. Самолет в рюкзаке можно сбросить на парашюте терпящим бедствие альпинистам или геологам. За шесть минут они наполнят машину воздухом и подготовят к полету. Надувной самолет с мотором мощностью 44 кВт и запасом бензина в 75-литровом баке может преодолеть расстояние в 500- км за 5 ч полета.

загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.