Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 1
Yandex
Гостей: 1
Всех: 2
Именниников сегодня нет

Испытания привязного электрического вертолета

 Экологические статьи » Статьи разной тематики  7-04-2011, 10:46  Author: BlogDix
Машина в воздухе, а бензин на земле. Газетное сообщение об испытании привязного электрического вертолета, сконструированного во Франции, заставило вспомнить об оригинальных проектах талантливого советского изобретателя Бориса Сергеевича Блинова. Еще задолго до начала Великой Отечественной войны он разработал проект летающего винта с двигателем внутреннего сгорания, питаемым горючим по шлангу с земли. Пилот этой машины мог бы висеть в воздухе на высоте примерно 80 м и работать в течение многих часов, не заботясь о пополнении баков горючим. Бензозаправщик в случае необходимости вместе с вертолетом перемещается по строительной площадке. На случаи перерыва в подаче горючего привязной аппарат имел резервный бачок с горючим.
Блинов пошел еще дальше. Зачем пилоту все время находиться в воздухе и подвергать себя риску в случае какой-нибудь аварии? Пилот может оставаться на земле вместе с фюзеляжем, а летать будет ротор (двигатель с винтом), управляемый пилотом-крановщиком дистанционно. Только для дальних перелетов ротор, сочлененный с фюзеляжем, приобретает вид обычного вертолета. Уже тогда Б. С. Блинов думал о том, чтобы облегчить воздушный кран, избавив его от громоздкой и тяжелой кабины.
Многим специалистам казалось, что привязной вертолет не более как изящная взрослая игрушка. Кому нужен летательный аппарат с микроскопическим радиусом действия? Однако,это мнение оказалось ошибочным. В ряде случаев летающий подъемный кран может конкурировать с обычными строительными подъемными механизмами.
Летающий подъемный кран, о котором мы упомянули в начале раздела, французские инженеры назвали «Гелиоскопом». Он оснащен электродвигателем с двумя воздушными винтами, вращающимися с частотой 3200 мин-1. Один винт жестко связан с ротором, а другой — со статором асинхронного двигателя мощностью 40 кВт. При собственной массе «Гелиоскопа» примерно 55 кг он поднимает и удерживает груз 75 кг. Электродвигатель получает питание по кабелю от автомобильного электрогенератора. Кстати, автомобиль-электростанция одновременно служит для ротора посадочной площадкой.
Можно ли вообще обойтись без шлангов или проводов, связывающих вертолет с землей (мы имеем в виду летательные аппараты без собственной энергетической установки). Такая попытка несколько лет назад была предпринята в США. В главе, посвященной энергетике, мы уже говорили, что радиоволны несут энергию. С помощью остро-направленных антенн ее можно сконцентрировать, в определенной зоне.
Модель электровертолета легко поднимается и опускается в пределах пятнадцатиметровой высоты, парит на месте и по команде садится на землю. На модели установлен двигатель постоянного тока, питаемый электроэнергией без проводов. В этом ее главная особенность. Под рамой модели смонтирована приемная решетчатая антенна площадью менее одного квадратного метра. Она как бы соткана из нескольких тысяч полупроводниковых элементов, которые преобразуют направленную с земли волновую энергию в постоянный ток, питающий электродвигатель.
Волны излучает высокочастотный генератор, расположенный в зоне прямой видимости вертолета. Пучок микроволн от генератора идет на параболический рефлектор, направленный на приемную антенну вертолета. Как сообщают исследователи, таким путем удается бесконтактно передать 60—80% энергии.
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.