Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 1
Yandex
Гостей: 4
Всех: 5
Именниников сегодня нет

Что такое воздушный велосипед

 Экологические статьи » Статьи разной тематики  7-04-2011, 10:50  Author: BlogDix
Необычный вертолет-дирижабль-самолет изобрел авиационный инженер Эдвард Вандеряни. Он запатентовал свою конструкцию, доказав, что собственный вес аппарата в воздухе можно практически довести до нуля. Делается это так. Основа аппарата—огромное кольцо наподобие автомобильное камеры диаметром 7—10 м. Оно изготовлено из тонкого пластика или резины и заполнено водородом или гелием. Внутри кольца закреплена металлическая крестовина с двигателем в центре. Трехлопастный горизонтальный винт придает устройству свойства вертолета. По скорости, безопасности и маневренности конструкция приближается к вертолету, а с аппаратами легче воздуха его роднит повышенная грузоподъемность.
Идея совмещения воздушного шара с аппаратами тяжелее воздуха нашла и другое применение. Полеты над льдами Арктики и Антарктиды, над пустынями и океанами в наше время стали обыденными. Как спастись летчикам в случае аварии? Конечно, у них есть парашюты, надувные лодки, палатки и запасы продовольствия, но найти и подобрать потерпевших аварию авиаторов подчас бывает трудно.
В Англии разработана оригинальная приставка к парашюту, которая позволяет летчику держаться в воздухе на высоте около 3 км. Устройство выполнено в виде оболочки, которая автоматически раздувается встречным потоком воздуха. Так же автоматически включается радиопередатчик и зажигается факел газадой горелки, питаемой от портативного баллончика. Теплый воздух превращает оболочку в небольшой воздушный шар. Газа в бал лончике хватает на поддержание парашютиста в висячем полог жении в течение получаса. За это время спасательные, службы, получив по радио сигнал тревоги, присылают Самолет. Пилот летящего самолета подхватывает парашютиста специальным крючком и перевозит в более удобное для приземления место.
Три десятка лет назад советский инженер П. И. Гроховский предложил спускать на парашюте в случае аварии фюзеляж самолета вместе с пассажирами. Для этого самолет сбрасывает уже ненужные ему крылья. Этот проект не был осуществлен. Но парашюты широко применяются для спуска на землю с самолетов тракторов, автомобилей и других тяжелых грузов.
Теперь познакомимся еще с одним необычным летательным аппаратом — воздушным велосипедом. Как вы сейчас убедитесь, поговорка о неудачниках-изобретателях, создающих давно известный велосипед, не абсолютна. Да, придумано много типов наземных велосипедов, есть велосипеды для катания на воде, а вот летающего велосипеда пока нет. Более того, в Англии установлена крупная награда за создание такой машины. Награда вот уже много лет никем не завоевана.
Правда, известный исследователь Умберто Нобиле создал две модели воздушного велосипеда. Но они не удовлетворяют требованиям учредителей награды. Первая модель Нобиле рассчитана на полет 6 человек. Подъемную силу создает дирижабль объемом 1000 м3. Это не так много: диаметр шарообразного дирижабля не превысит 12—13 м. А в горизонтальном направлении воздушный велосипед перемещает пропеллер, приводимый в движение ножными педалями. Второй вариант воздушного велосипеда для одного человека, по расчетам, будет поддерживаться воздушным шаром вдвое меньшего объема. Полагают, что на этой конструкции можно развить скорость до 25—30 км/ч, конечно в безветренную погоду.
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.