Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 1
Yandex
Гостей: 4
Всех: 5
Именниников сегодня нет

Черная, нефтяная шуба морю ни к чему

 Экологические статьи » Статьи разной тематики  7-04-2011, 11:10  Author: BlogDix
Взрыв злополучного танкера «Тори Кэньон» вызвал поток изобретений, посвященных сбору нефти с поверхности моря. Прошло немного времени, и подобная неприятность случилась у берегов Канады. Греческий танкер «Эрроу» разбился на подводных скалах, выпустив в богатую рыбой мелководную бухту тысячи тонн нефти. На очистку залива было затрачено более 10 млн. долларов и три года напряженного труда.
Срочно построили специальную машину, разработанную инженером Ч. Аннандом. Ее смонтировали на списанной десантной барже. Устройство для сбора нефти было сделано в виде непрерывной конвейерной ленты, покрытой полипропиленом. На носу судна установили захват наподобие раструба, расширяющегося в сторону моря. При движении судна вперед поверхностная Пленка нефти шириной 15 м проходя в горловине раструба, как бы. концентрируется и попадает на ленту конвейера. Далее стоят скребки, счищающие нефть с ее поверхности. Но почему изобретатель покрыл поверхность конвейера листовым полипропиленом? Оказывается, нефть «прилипает» к этому материалу, как железные опилки к магниту. За один день «нефтяная кошка» слизывает с поверхности моря 160 т нефти.
Во время аварий танкеров в море попадает нефти столько, что ее не могут вместить емкости судов-сборщиков. Куда девать эту «добычу»? Можно, например, вблизи судна сбросить с вертолета надувные пластиковые цистерны или соорудить емкости из заранее заготовленных деталей.
В Англии изобрели емкость настолько простую, что может возникнуть сомнение в правомерности выдачи патента. Изобретение основано на элементарнейших законах зависимости уровня жидкостей в сообщающихся сосудах от их плотности.
Нефть, как известно, легче воды. Сколько бы нефти ни залили в бездонный, погруженный в воду цилиндр (конечно, верхний край цилиндра должен располагаться выше поверхности моря), она будет вытеснять воду вниз, плавая над ней внутри емкости. Нужно только следить за тем, чтобы нефть не «перелилась» через нижний край цилиндра. Кстати, уровень нефти в резервуаре будет всегда несколько выше уровня моря. Резервуар можно соорудить из листовой стали, пластмассы или хлопчатобумажной ткани, усиленной сеткой из металлической проволоки или капрона. Конечно, надо уравновесить массу самой конструкции надувными поплавками. В этом суть английского патента на бездонное нефтехранилище.
Несмотря на высокое совершенство навигационного оборудования и техники безопасности, ежегодно в морях терпят аварии несколько крупных танкеров. При этом в воду попадают десятки тысяч тонн нефтепродуктов. Они растекаются по поверхности воды на огромных площадях. Нефтяные загрязнения наносят труднопоправимый ущерб микроорганизмам, растениям и животным, обитающим в морской воде.
Химики предложили далеко не лучшее, однако почти единственно возможное средство спасения пляжей. Нефтяное «озеро» посыпали с вертолетов веществами, которые, образуя с нефтью тяжелое соединение, опустились на дно. Этот осадок вряд ли полезен обитателям моря, но прямая угроза была ликвидирована.
Утопить нефтяную пленку можно также песком, смешанным с небольшим количеством аминов — азотсодержащих органических соединений, По сообщению научно-исследовательской лаборатории фирмы «Шелл» (Голландия), микродозы аминов не опасны для морских микроорганизмов и крупных животных. В ФРГ применяют пористые пластмассы, жадно впитывающие масло, керосин, бензин и легкий мазут.
Затем эти хлопья с поверхности моря отсасывают насосами.
И, наконец, несколько слов о патенте, появлению которого способствовали случай и сообразительность пожарника одной из шведских целлюлозно-бумажных фабрик. Удалив лужу пролитого мазута, он увидел на асфальте куски сосновой коры, жирно пропитанные горючим. Сообразив, что измельченная кора будет; активно собирать нефть на море, он запатентовал этот способ. Ему же принадлежит конструкция плавающих заграждений в виде «колбас» — нейлоновых сетчатых, рукавов, набитых сосновой корой.

загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.