Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 2
Baidu Spider, Yandex
Гостей: 18
Всех: 20
Именниников сегодня нет

Как действовали военные вертолетчики при аварии на ЧАЭС?

 Экологические статьи » Ядерная война - последствия » Чернобыль уроки и последствия  24-01-2011, 14:23  Author: BlogDix
Первым из них прибыл в Припять генерал-майор Н. Антошкин. Утром 27 апреля с помощью переносной радиостанции он помог приземлиться прямо на территории города вертолетам заместителя командующего военно-воздушными силами округа полковника В. Нестерова и командира полка гвардии полковника А. Серебрякова. Они произвели детальную разведку с воздуха территории АЭС и ее окрестностей. После этого была составлена детальная схема заходов вертолетов па реактор для сброса грузов. Руководство полетами было поручено Б. Нестерову, который оборудовал свой командный пункт на крыше городской гостиницы.
27 апреля вертолетчики сбросили в жерло 4-го энергоблока 65 т груза, сделав 45 верто-лето-вылетов. Казалось бы много, но на вечернем заседании Правительственной комиссии было признано, что этого мало.
Вначале засыпка реактора осуществлялась следующим образом. Вертолет зависал над реактором, летчики и техники открывали двери и, целясь «на глазок» в точку попадания, выкидывали груз вручную.
28 апреля благодаря использованию опрокидывающихся ящиков и подвесных ковшей-грейдеров удалось сбросить в 2 раза больше груза — 151 т. Всего в этот день было сделано 93 вертолето-вылета. Но опять специалисты расценили это количество недостаточным.
Требовалось искать способы интенсификации труда вертолетчиков. Родилась и тут же была воплощена в жизнь идея использования в качестве контейнеров для транспортировки мешков с грузами к реактору списанных тормозных парашютов. Они должны были крепиться к машине специальными приспособлениями-подвесками. Несмотря па сложность, их быстро изготовили на предприятиях Чернигова, Киева, Чернобыля. 29 апреля приспособления были установлены на винтокрылых машинах. В итоге в этот день было сброшено в 3 с лишним раза больше груза, чем накануне.
30 апреля вертолетчики улучшили свой показатель в сравнении с предыдущим днем более чем в 2 раза. Но опять грузов было (оставлено в реактор меньше, чем требова-III ситуация. Тогда Н. Антошкин организовал полеты вертолетов по уплотненному графику, мо принципу «карусели». Они кружили над раскаленным реактором с утра до вечера.
буквально за три дня военным авиаторам удалось увеличить производительность вер-Голетов в 15 раз. И когда генерал докладывал 1 мая об итогах работы за день, то, вопреки традиции, члены Правительственной комиссии аплодировали героям.
Среди лучших авиаторов отмечены Пузии, Постеров, Серебряков, Кушпин, Косьяпенко, I благодатный, Билогап, Яковлев, Волкузов, Юрко.
Засыпка реактора пе была единственным ни дом работ вертолетчиков. Например, подполковнику Н. Мезенцеву пришлось длительное время кружить на вертолете в районе реактора, чтобы дать возможность специалистам произвести телевизионную съемку раз-пала. На плечи вертолетчиков легли и серьезные работы по дезактивации с воздуха больших территорий, загрязненных радиоактивными выбросами. Все задачи авиаторы выполнили.
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.