Экологический портал

Главная страница экологического портала Правила карта сайта Обратная связь
Навигация по сайту
Это интересно!
Присоединяйся!
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Работаю экологом.
Учусь в институте на эколога.
Изучаю экологию в школе.
Участвую в олимпиаде по экологии.
Просто увлекаюсь экологией.
Никак не связан с экологией.

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 2
Yandex, Baidu Spider
Гостей: 13
Всех: 15
Именниников сегодня нет

Слово как сигнал сигналов

 Экологические статьи » животные  30-03-2011, 15:51  Author: BlogDix
Слово становится сигналом сигналов лишь в процессе обучения ребенка, его речевого общения со взрослыми. Известны случаи, когда дети, похищенные зверями, вырастали в берлоге и оставались совершенно бессловесными. Слово как комплексный раздражитель начинает формироваться примерно во второй половине первого года жизни ребенка. Произносимые взрослыми звуки слова вместе со всеми одновременно действующими сигнальными раздражителями связываются с подкрепляющим движением. Вначале сигналом служит весь комплекс и лишь постепенно их начинает заменять слово, несущее понятие, которое в конечном итоге перестает зависеть даже от звуковых различий своего произношения. По мере расширения жизненного опыта ребенка содержание слова расширяется и углубляется. Обобщая все большее количество первичных сигналов и отвлекаясь от их конкретного разнообразия, слово делает заключенное в нем понятие более абстрактным, охватывающим более широкий круг явлений. Большое значение при этом имеет разнообразие связей, которые слово образует с сопутствующими сигналами.
Консолидация связей словесного сигнала с первичными сигналами делают реакцию на него более собранной, что проявляется в ее ускорении и укорочении латентного периода.
В образовании словесного сигнала, обобщающего первичные сигналы от разных сенсорных систем, особое значение имеют сигналы от двигательного анализатора. В этом проявляется роль критерия практики в формировании понятий, являющихся содержанием слов. То, что слово действует заключенным в нем понятием, а не звуковой оболочкой, показывает опыт выработки у человека на какое-нибудь слово условного оборонительного рефлекса и возможность вызвать его, произнося слово-синоним, содержащее при другом звучании тот же смысл. На протяжении всей жизни человека происходит обогащение уже сложившихся и образование все новых понятий, выраженных словами, в которых обобщается все больше первичных сигналов. 
 
загрузка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.